И ИНТУИТИВНОГО (АБСТРАКТНОСТЬ N) ТИПОВ ЛИЧНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВЕДЕНИЯ ПРОДАВЦА

И ПОКУПАТЕЛЯ ОЩУЩАЮЩЕГО (КОНКРЕТНОСТЬ S)

 

Продавец Покупатель Продавец Покупатель
Конкретное и детальное знание продукта Дотошный, задает конкретные вопросы и ждет конкретных ответов Силен в продажах сложных продуктов Интересуется обобщениями
Фиксация на конкретных фактах и результатах Любит потрогать, пощупать, примерить Способен увлечь, заразить энтузиазмом Реагирует на слоганы. «Престиж» и «бренд» для него не пустые слова
Опасен перегрузкой клиента ненужной информацией Ждет подробных объяснений Может описать товар в терминах пользы для будущего Плохо вникает в логику. Ждет от продавца энтузиазма

3. Рассудочный тип личности— принимают решения на ос­нове фактов, объективных критериев, их трудно сбить с толку. Ведут себя достаточно жестко («классический ге­нерал»). Четко следуют правилам. Оценивают других по их делам. Могут обидеть, даже не заметив этого. Не по­нимают чувств и эмоций других. Спорят для достижения истины, могут идти на обострение конфликта.

Чувствующий тип личности— принимают решения на основе эмоций и чувств — «сердцем». Легко поддаются уговорам. Нарушают правила. Оценивают других через призму отношений. Уважают чувства других. Предвидят эмоции других, не переносят споров. Стремятся сглажи­вать острые углы.

4. Решающий тип личности— для него работа — дело серь­езное, он все заранее планирует, предпочитает плано­мерность, испытывает удовольствие от результата, прежде чем начинать новый проект, любит закончить предыдущий. Живет по расписанию, которое нелегко изменить. Может спокойно работать под давлением. Все, что наметил, выполняет. Наслаждается предвкуше­нием будущего.

Воспринимающий тип личности— работа должна при­носить ему радость, имеет «веер» возможностей, испы­тывает удовольствие от процесса. Любит быть свобод­ным и не зависеть от планов, ведет несколько проектов одновременно. Легко меняет свои планы, переносит дела на следующий день, предпочитает свободный подход. Может довольствоваться или наслаждаться настоящим.

Таблица 3