Структура педагогического процесса
Лекция 2 Педагогический процесс и его характеристика
План:
1. Сущность педагогического процесса.
2. Педагогический процесс как динамическая система.
3. Основные функции педагогического процесса.
4. Структура педагогического процесса.
5. Основные этапы педагогического процесса
Литература:
1. Педагогика /Под ред. Пидкасистого П.И. – М., 1996.
2. Подласый И.П. Педагогика. Кн. 1. – М., 2000.
3. Кукушин В.С. Общие основы педагогики. – М., 2002.
4. Загвязинский В.И. Основы общей педагогики. – М., 2004.
| Педагогический процесс | Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. |
| Основная единица педагогического процесса – педагогическая задача |
↓
| Педагогический процесс – динамическая педагогическая система |
| Функции |
|
| I субъекты педагогического процесса | |||||||||||
| природа | государство | СМИ | Внешк учрежд. | школа | воспитанник | семья | Культ- просвет учреждпу | религия | обычаи | язык | |
| ↕ | |||||||||||
| II процессуальная структура | |||||||||||
| взаимодействие воспитателей и воспитанников ↓ ↓ ↓ | |||||||||||
| Деятельность педагогов (родителей, учителей, педагогов внешкольных и культурно-просветительных учреждений, общественных организаций, СМИ и т.д.) | Целевой компонент ↓ Содержательный компонент ↓ Деятельностный(организационно-управленческий) компонент ↓ Результативный компонент | Деятельность воспитанников и их групп (одаренных, способных, слабых, педагогически запущенных, больных, с асоциальным опытом поведения и др.) | |||||||||
| |||||||||||