Вопрос № 48. Основная черта конфуцианства
| 1. | Стремление к социальному идеалу будущего. |
| 2. | Борьба с патриархальным прошлым. |
| 3. | Программа морального совершенствования человека. |
| 4. | Программа реформирования социально - экономического строя. |
Вопрос № 49. Главная роль в существенном повышении доли математики в экономической теории принадлежит:
| 1. | Теории полезности. |
| 2. | Теории стоимости. |
| 3. | Предельному анализу. |
| 4. | Теории процента. |
Вопрос № 50. В отличие от неоклассиков Кейнс считал, что величина и изменение занятости:
| 1. | Зависит от поведения рабочих. |
| 2. | Зависит от предложения ресурсов. |
| 3. | Не зависит от поведения рабочих. |
| 4. | Зависит от относительных цен ресурсов. |
Вопрос № 51. Основополагающий принцип теории предельной полезности:
| 1. | Возрастание полезности в ходе насыщения потребностей. |
| 2. | Неизменность полезности в ходе насыщения потребностей. |
| 3. | Уменьшение полезности в ходе насыщения потребностей. |
| 4. | Уменьшение полезности с уменьшением потребностей. |
Вопрос № 52. Основатель кембриджской школы:
| 1. | Ф. Эджуорт. |
| 2. | Маршалл. |
| 3. | Пигу. |
| 4. | Г. Сиджвик. |
Вопрос № 53. Психология человека у классиков, по мнению исторической школы, была серьезно искажена сведением ее к
| 1. | стремлению к славе. |
| 2. | честолюбию. |
| 3. | любви к ближнему. |
| 4. | погоне за барышем. |
Вопрос № 54. Центральное противоречие капитализма, по Веблену:
| 1. | Между индустрией и сельским хозяйством. |
| 2. | Между менеджерами и рабочими. |
| 3. | Между капиталистами и рабочими. |
| 4. | Между индустрией и бизнесом. |
Вопрос № 55. Позитивная роль критики историков классической теории заключалась в требовании
| 1. | Отказаться от "экономического человека". |
| 2. | Отказаться от изучения общего. |
| 3. | Отказаться от признания важной роли личного интереса. |
| 4. | Уделять больше внимания фактам, истории, институтам. |
Вопрос № 56. В основе "экономического человека", согласно А. Смиту, лежит стремление
| 1. | помочь ближнему. |
| 2. | к самоутверждению. |
| 3. | к соблюдению нравственных норм. |
| 4. | к личной выгоде. |