Анимационные мероприятия в гостиницах.

Служба досуга, как структурное подразделение возглавляется менеджером и содержит в штате курьеров, аниматоров, ди-джеев, методистов – организаторов и др.

Служба досуга составляет расписание подобных мероприятий. Расписание помещают в вестибюле и поэтажных холлах. Для рекламы таких мероприятий используют радио - и кабельный гостиничный канал.

Динамика культурной жизни гостиниц для отдыха требует спец. помещений для проведения досуговых мероприятий.

В составе помещений многих гостиниц имеются залы игровых автоматов. На базе гостиниц могут быть организованы и более серьезные развлечения, относящиеся к категории игорной индустрии.

Большую роль играет подготовка и проведение анимационных программ. Анимация- это процесс восстановления, укрепления физических и духовных сил человека. Цель анимационной программы - организация отдыха, который несет положительные эмоции. Программы проводят в основном днем и вечером. Это различные игры, конкурсы, диспуты, вечера встреч, праздники, оздоровительные мероприятия, театральные постановки, в которых участвуют сами зрители, танцевальные вечера.

Профессиональный аниматор должен владеть несколькими иностранными языками. Аниматорам предъявляется ряд квалификационных требований. Это должен быть человек, обладающий высоким уровнем культуры и интеллекта, коммуникабельный, хорошо знающий и разбирающийся в вопросах психологии, креативный, талантливый, хорошо знающий культуру страны и ее особенности, быт и нравы местного населения, особенности национальной кухни и этикета. Аниматор должен уметь проводить небольшие экскурсии, знать все о местных объектах туристской привлекательности, содержание экспозиций музеев, галерей и т.д. Проведение анимационных программ возможно только при наличии спец. помещений для этих целей: гостиных, танцзалов, кафе, спортивных площадок. Необходимы также помещения для хранения соответствующего оборудования и инвентаря, театральных декораций и реквизита.

Случается, что в туристическом путешествии нет возможности провести мероприятия в спец. зале. В таких случаях организуют анимационные программы, направленные на раскрытие личности человека.

Работа по организации каких-либо массовых мероприятий предполагает решение нескольких важных вопросов: тема программы, цель проведения, количество приглашенных, время и место проведения, возраст участников, национальность, средства, необходимые для проведения мероприятий. После всего этого разрабатывается сценарий мероприятий.

В туристических центрах в пик сезона проводятся целый цикл взаимосвязанных мероприятий гастрольно-зрелищной индустрии.