Товарная политика

Маркетинг предусматривает одновременный выпуск широкого ассортимента изделий, который укрепляет позиции предприятия на рынке и расширяет объем продаж. В связи с этим важными понятиями товарной политики являются товарный ассортимент и товарная номенклатура.

Товарный ассортимент - это группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести их функционирования, а также в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. Характеризуется широтой, насыщенностью, глубиной, гармоничностью.

Ассортиментный набор выпускаемой продукции подразделяется на:

а) виды;

б) подвиды;

в) модификации или марки.

На рынок одновременно рекомендуется выпускать следующие товарные группы (Рис.2):

- основную (А);

- поддерживающую (В);

- стратегическую (С);

- тактическую (D);

- товары, уходящие с рынка (Е);

- разрабатываемые товары (F).

Объем продаж

 
 

 

 


I II III IV

Выход на Рост Зрелость Спад

рынок

Рис.2. Вариант оптимального ассортимента продукции предприятия