Функции марки

1.Свидетельство высокого качества товара

2.Сегментирование рынка

3.Создание благоприятного имиджа производителя

4.Сздание основы для маркетинговых коммуникаций

5.Увеличение стоимости бизнеса за счет марочного капитала (марочные товары дороже не марочных, в среднем на 25%)

 

Положение марочных товаров на рынке приводят к позитивным и негативным взглядам.

Позитивные, заключаются в предпочтении товара.

Негативные, заключаются в избежание товара.

 

Согласно закону РФ «О товарных законах», товарный знак представляет собой зарегистрированное в установленном порядке обозначение, символ, знак или сочетание букв, применяемое как средство производителя от его конкурентов.

Марка является ведущим компонентом фирменного стиля.

Фирменный стиль – это совокупность различных (графических, цветных, языковых) обеспечивающих определенное восприятие во внешней среде единства всей продукции производителя.

Товары выполненные в фирменном стиле, способны завоевать популярность и увеличивать продажи.

Бренд – существует несколько понятий бренда.

1.Набор восприятия воображения потребителя.

2.Неосязаемая сумма свойств продукта (имя, упаковка, цена, история, репутация, способность рекламинирования)

 

Для создания сильного бренда, необходимо выполнение следующих 2-х условий:

1.Наличие высококачественного продукта

2. Эмоционально – информационная составляющая спроса.

 

Существует три подхода к оценке бренда:

Основан на экономическом принципе ожидания (составляет прогноз доходов на 5-7 лет и заключается в оценке объектов интеллектуальной собственности, основанный на расчете экономических выгод)

Доход подход при оценке бренда, предполагает определение размера денежных средств, который может получить владелец бренда, использующий его для продвижения своей продукции.