Информация для анализа

- Данные бизнес-плана

- Данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета

- Нормативные данные

Методы АФХД:

Методы АФХД – это совокупность правил, способов исследования экономической информации.

Методы АФХД могут использоваться в комплексе, дополняя друг друга.

Для проведения анализа используется 2 группы показателей:

1. Абсолютные величины (шт., руб… и т.д.)

2. Относительные величины (%, доли, удельный вес)

Методы АФХД предусматривают сравнение различных сторон одного и того же объекта.

ВОПРОС 2… ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ:

1. Сравнение (горизонтальный, трендовый)

a. Сравнение фактических результатов данного года с данными прошлого года

b. Сравнение фактических показателей с плановыми

c. Сравнение фактических данных со средними статистическими

2. Вертикальный (структурный)
изучает долю каждого показателя в целом.

3. Балансовый – сравнение двух групп взаимосвязанных показателей, итоги которых равны между собой.

4. Группировка – деление совокупности показателей по определенному признаку.

5. Маржинальный – обоснование эффективности управленческих решений на основе графика безубыточности.

6. Факторный – изучение воздействия отдельных факторов на общий результат.

7. Экономико-математические методы (Корреляционный, методы линейного и динамического программирования, эвристические методы и т.д.