Информация для анализа
- Данные бизнес-плана
- Данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета
- Нормативные данные
Методы АФХД:
Методы АФХД – это совокупность правил, способов исследования экономической информации.
Методы АФХД могут использоваться в комплексе, дополняя друг друга.
Для проведения анализа используется 2 группы показателей:
1. Абсолютные величины (шт., руб… и т.д.)
2. Относительные величины (%, доли, удельный вес)
Методы АФХД предусматривают сравнение различных сторон одного и того же объекта.
ВОПРОС 2… ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ:
1. Сравнение (горизонтальный, трендовый)
a. Сравнение фактических результатов данного года с данными прошлого года
b. Сравнение фактических показателей с плановыми
c. Сравнение фактических данных со средними статистическими
2. Вертикальный (структурный)
изучает долю каждого показателя в целом.
3. Балансовый – сравнение двух групп взаимосвязанных показателей, итоги которых равны между собой.
4. Группировка – деление совокупности показателей по определенному признаку.
5. Маржинальный – обоснование эффективности управленческих решений на основе графика безубыточности.
6. Факторный – изучение воздействия отдельных факторов на общий результат.
7. Экономико-математические методы (Корреляционный, методы линейного и динамического программирования, эвристические методы и т.д.