Вертикальные размеры и архитектурные требования

· Внутренняя высота демонстрационного зала должна быть не менее 7 м.

· Фасадная часть ДЦ, где размещается демонстрационный зал должна иметь остекление на всю высоту.

· Высота склада запасных частей – не менее 7 м.

· Высота производственных помещений – не менее 5,5 м.

· Высота административных, сантехнических и иных помещений – не менее 3 м.

· Стоянка новых автомобилей может быть устроена в подвальном помещении (подземная стоянка).

· Административные помещения и клиентские помещения могут быть устроены во вставке задней части помещения демонстрационного зала.

· Над каждым въездом в производственной зоне должны иметься вывески и указатели о направлениях движения на рабочие посты или на приемку: «Приемка/диагностика», «Мойка», «Гарантийный сервис» и т.п.

 

Производственная (автосервисная) зона (общие требования)

1. Компоновка помещений должна обеспечивать:

- выполнение требований организации производственного процесса ТО и Р автомобилей;

- безопасность проведения работ;

- комфортные условия для персонала и клиентов (при условии их доступа в конкретное помещение).

2. Размеры помещений выбираются исходя из предполагаемых объемов работ. В них также предусматривается резервная площадь для расширения деятельности с учетом 5-летней перспективы; рекомендуемые размеры (площади) даны в п.5.

3. Инструментальную кладовую следует располагать в центральной части зоны, чтобы обеспечить быстрый и удобны доступ к ней всех механиков. Размеры этого помещения зависят от числа рабочих постов.

4. Размеры и площадь рабочих постов не следует занижать. Посты должны быть хорошо оборудованы и достаточно просторны, чтобы использовать инструментальные тележки.

5. Рекомендуется следующая конфигурация помещения ТО и Р:

- расположение рабочих постов - двустороннее относительно внутреннего проезда;

- рекомендуется располагать посты перпендикулярно к оси внутреннего проезда (α = 900) для снижения неэффективных пространств треугольной формы в конце ряда постов.

- схемы внутреннего проезда: прямолинейная тупиковая (а), прямолинейная проходная (б), Т-образная (в), П-образная (г), Г-образная (д) (рис.9).

6. Ширина внутреннего проезда (при α = 900) – не менее 7 м.

7. Ширина помещения при отсутствии прохода для людей между постами и ограждающими конструкциями – 21 м.

8. Наименьшие размеры рабочего поста в зоне ТО и Р с учетом расстановки технологического оборудования – 4,0*7,0 м (рис.10).

9. Высота рабочего пространства от пола помещения до нижней точки подвешенного к потолочным строительным конструкциям оборудования – не менее 5,5 м.

10. Желательно, чтобы зона ТО и Р или, по крайней мере, зона активной приемки находилась рядом с залом ожидания клиентов (демонстрационным залом) и имела с ним остекленное ограждение, чтобы клиенты могли видеть сервисное оборудование и персонал за обслуживанием (ремонтом) или диагностикой своего автомобиля.

11. Пол и стены (колонны и другие строительные конструкции) должны быть покрыты долговечными, маслостойкими и легко моющимися лакокрасочными материалами с цветами по таблице 2.

 

Таблица 2.

Наименование объекта Размер Цвет покрытия
Пол
Проходы, проезды По расчету Серый
Линия границы поста, автомобиле-места Ширина – 10 см Светло-серый (ближе к белому)
Площадь поста 4,0*7,0 м Темно-серый
Площадь автомобиле-места 2,5*5,0 м Серый
Вертикальные строительные конструкции (снизу – вверх)
Нижняя часть стены, колонны Ширина – 0,5 м Серый
Полоса (бордюр) Ширина – 5 см Светло-серый (ближе к белому)
Полоса   Ширина – 5 см Темно-серый
Верхняя часть стены, колонны До потолочного перекрытия Светло-серый (ближе к белому)

 

12. Поверхность пола должна иметь предельную стойкость к истиранию, воздействию воды, кислот, масел и др. химических веществ. Покрытие должно быть долговечным, иметь хорошую отделку. Пол должен иметь уклон 1% для стока воды. На автомобиле-местах тупикового типа в пол должны быть встроены колесные упоры.

13. Естественное освещение зоны – боковое, верхнее или комбинированное. Прямые солнечные лучи не должны проникать в рабочую зону. Искусственное освещение – равномерное, светильники – с люминесцентными лампами, металлогалоидными лампами высокой интенсивности (HID) подвесного или настенного крепления, или ДРЛ лампами потолочного крепления (рис.11).

14. Участок УМР, расположенный в основном корпусе, должен находиться рядом с зоной прямой приемки. Участок должен иметь подсобное техническое помещение для хранения материалов, инструмента и резиновой спецодежды и сапог. Рекомендуемый размер этого помещения - 2,5*4,0 м.

15. Участок должен иметь нескользкие полы с уклоном 1% в сторону центрального дренажного трапа и быть оборудован:

- подводом холодной и горячей воды;

- подводом сжатого воздуха;

- сливной канализацией;

- технологическими очистными сооружениями, расположенными внутри или снаружи здания;

- водостойкими шторами;

- механизированными воротами и отдельным входом.

16. В зоне активной приемки должен иметься кабинет (офис) сервис-менеджера, в который имеется доступ как со стороны постов приемки/выдачи и диагностики, так и со стороны клиентского зала и диспетчерской.

17. Зона активной приемки должна:

- граничить непосредственно с въездом в здание, участком УМР и клиентской зоной (если имеются отдельные посты приемки и выдачи, то въезд на пост приемки и линию диагностики рекомендуется устраивать через участок УМР);

- включать посты приемки/выдачи автомобилей, линии(ю) общей диагностики.

18. В зоне ТО и Р применяется общеобменная приточная система вентиляции. В помещении устанавливаются анализаторы загрязнения воздуха.