Объекты

Объект (objekt) является отдельным экземпляром класса, который создается на этапе выполнения программы. Он имеет свое собственное имя и конкретные значения атрибутов. В силу самых различных причин может возникнуть необходимость показать взаимосвязи не только между классами модели, но и между отдельными объектами, реализующими эти классы. Вданном случае может быть разработана диаграмма объектов, которая, хотя и не является канонической в метамодели языка UML, но имеет самостоятельное назначение.

Для графического изображения объектов используется такой же символ прямоугольника, что и для классов. Отличия проявляются при указании имен объектов, которые в случае объектов обязательно подчеркиваются (рис. 5.18). При этом запись имени объекта представляет собой строку текста "имя объекта:имя класса", разделенную двоеточием (рис. 5.18 а, б). Имя объекта может отсутствовать, в этом случае предполагается, что объект является анонимным, и двоеточие указывает на данное обстоятельство (рис. 5.18, г). Отсутствовать может и имя класса. Тогда указывается просто имя объекта ({рис. 5.18, в). Атрибуты объектов принимают конкретные значения.

При изображении диаграммы объектов нужно помнить, что каждый объект представляет собой экземпляр соответствующего класса, а отношения между объектами описываются с помощью связей (links), которые являются экзем­плярами соответствующих отношений. При этом все связи изображаются cплошными линиями. Более подробно особенности представления объектов, будут рассмотрены позже при изучении диаграмм кооперации.

Рис. 5.18.Пример графического изображения объектов на диаграммах языка UML