Остойчивость судна (Ship stability)

С) скорость подъема (lifting velocity)

У некоторых кранов возможно включать лебедку вручную из положения «Single work» в положение “Double acting”. В ДА максимальное значение тяги больше и скорость тяги больше, а скорость подъема груза меньше (обратная зависимость). Часто это переключение автоматическое. Если кран должен поднимать тяжелый груз он сам включается в режим «double».

Когда работает судовое грузовое устройство, особенно с тяжелыми грузами, остойчивость (GM) судна должна быть положительной на протяжении всего времени пока груз остается подвешенным на кране. Начальная остойчивость судна предотвращает краны от накренения более 5о. Такой большой крен может быть предотвращен или уменьшен перекаткой балласта или топлива.

На многих судах это автоматизировано антикреновой системой (anti-heeling system) , которая автоматически перекатывает воду из одного бортового танка в другой в процессе перемещения тяжеловеса слева направо, или наоборот. Рабочий лимит угла крена крана 5о (Working angle limit).

В общем случае поворотные краны трудно реагируют на дифферент (trim) (разницу осадок носом и кормой). Многие краны устойчиво работают до дифферента 5о, но есть краны с предельным дифферентом 2о.

Одна из причин для установления максимальных крена и дифферента то, что поворотная машина должна преодолевать большую часть веса груза (это увеличение наблюдается с ростом синуса угла наклонения крана к вертикали).