Строение и функции промежуточного мозга.

Урок №11.

Тип:комбинированный

 

 

Дидактическая задача урока: ознакомить учащихся с новыми знаниями и закрепить знания, полученные на прошлом уроке.

 

 

Место урока в теме: это 5 урок в теме «Строение и функции отделов нервной системы» и 2 урок по изучению отделов головного мозга. На предыдущих уроках познакомились с общим планом строения головного мозга. Изучили структуру и функции ствола мозга. На данном уроке будет происходить изучение строения, функции структуры промежуточного мозга. Для следующих уроков темы этот урок дает базу для понимания сложнейших процессов происходящих в организме. Таких как обмен веществ, мотивированное поведение, сон, бодрствование, память и т.д.

 

 

Ценности:Жизнь. Здоровье. Познание. Общение. Компетентность.

 

 

Цели:

Образовательные: дать понятие функции промежуточного мозга, закрепит функции продолговатого, заднего и среднего мозга, выявить специфические особенности строения и функций.

 

Развивающие: развивать самостоятельность, критичность мышления, расширять кругозор учащихся

 

Воспитательные: воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к своим товарищам, формировать эмоционально-личностное отношение к учебному материалу.

 

 

Средства:

Методы:

1. по источнику передачи информации и восприятия ее- словесные, наглядные

2. по степени самостоятельности мышления обучающихся- проблемно-поисковые

3. по стимулированию интереса к учению- создание ситуации занимательности

4. методы контроля- самоконтроль, взаимоконтроль, устный опрос

 

 

Приемы: выступления учащихся с опережающими заданиями, беседа, познавательная игра

 

 

Формы: индивидуальная, фронтальная

 

 

Оборудование: таблица «Головной мозг человека», немые карточки «Отделы головного мозга», бочонки для лото.

 

№ п/п Структура занятия Деятельность учителя (педагогическое воздействие) Деятельность учащихся (ожидаемый результат)
1.     2.   3.   4.     5.     6.     Организационный момент: а) приветствие б) учет посещаемости ( дежурный ученик называет отсутствующих ).     Актуализация знаний предыдущего урока. А) трое учащихся работают с немыми карточками; Б) устные ответы по вопросам - Рельеф и строение продолговатого мозга - Функции продолговатого мозга - Особенности строения моста и его роль в головном мозге - Внутреннее строение и функции мозжечка - Структура среднего мозга и его функции     Мотивация к изучению нового материала. - Где собирается и оценивается вся информация от органов чувств? - Выделяется ли главная информация? - Как регулируется мотивированное поведение?     План урока: 1. Расположение структура, внутреннее строение и функции промежуточного мозга и его отделов.   Промежуточный мозг- это часть переднего мозга, состоит из трех частей, с которыми нам и предстоит познакомиться.     Закрепление изученного. Игра «Биологическое лото». Учащиеся получают список вопросов по изученной теме. По очереди вытаскивают бочонок с номером и отвечают на соответствующий вопрос.   Подведение итогов (рефлексия).     Домашнее задание. Изучить § 33, ответить на вопросы, повторить §32, записи в тетради.     Отмечаются отсутствующие. Проверяются функциональные обязанности дежурных.     Организует работу. Отрабатывает у учащихся знания отделов головного мозга. Формирует навыки устной монологической речи, оценивает вместе с учащимися ответы.   Слушает ответы, провоцирует активное обсуждение, корректирует если ответы не точны. Регулирует высказывания учащихся. Исходя из ответов подводит учащихся к мысли о необходимости получения новых знаний о функциях головного мозга. Записывает тему урока на доске. Знакомит учащихся с планом урока.   Организует работу выступающих с опережающими заданиями. Настраивает класс на восприятие новой информации. Помогает заполнять таблицу в тетради. Акцентирует внимание на новых понятиях занятия.     Координирует игру. Поддерживает отвечающих, корректирует ответы.   Провоцирует размышления над тем, что они сегодня узнали о значимости данного материала для каждого.     Записывает задание на доске и комментирует его. Настраивает учащихся на программированный опрос на следующем уроке. Настраиваются на урок. Реализуют функциональные обязанности дежурных.     Работают с карточками, подписывая отделы головного мозга . Включаются в процесс обсуждения по материалам темы. Оценивают ответы учащихся.   Отвечают высказывают свои предположения, учатся слушать других. Оценивают достаточность своих знаний для ответа на эти вопросы и понимают необходимость получения новой информации. Записывают тему урока в тетради.   Получают деловой настрой мотивируются определяют для себя задачи на данный урок.   Учащиеся , выполнявшие опережающее задание выступают по своей теме. Показывают отделы промежуточного мозга на таблице. Демонстрируют навыки публичного выступления. Остальные заинтересованно слушают, воспринимают и осмысливают материал, заполняют таблицы в тетради. Запоминают новые понятия.     Определяют для себя вопрос с помощью бочонка, отвечают имеют возможность оценить как усвоили новый материал.     Имеют возможность оценить значимость изученного для себя, осознают и дают понять учителю и одноклассникам как этот материал вписался в систему их знаний.   Записывают задания в дневники. Уточняют его с помощью вопросов.  

 

 

Приложения к уроку № 11.