Строение и функции промежуточного мозга.
Урок №11.
Тип:комбинированный
Дидактическая задача урока: ознакомить учащихся с новыми знаниями и закрепить знания, полученные на прошлом уроке.
Место урока в теме: это 5 урок в теме «Строение и функции отделов нервной системы» и 2 урок по изучению отделов головного мозга. На предыдущих уроках познакомились с общим планом строения головного мозга. Изучили структуру и функции ствола мозга. На данном уроке будет происходить изучение строения, функции структуры промежуточного мозга. Для следующих уроков темы этот урок дает базу для понимания сложнейших процессов происходящих в организме. Таких как обмен веществ, мотивированное поведение, сон, бодрствование, память и т.д.
Ценности:Жизнь. Здоровье. Познание. Общение. Компетентность.
Цели:
Образовательные: дать понятие функции промежуточного мозга, закрепит функции продолговатого, заднего и среднего мозга, выявить специфические особенности строения и функций.
Развивающие: развивать самостоятельность, критичность мышления, расширять кругозор учащихся
Воспитательные: воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к своим товарищам, формировать эмоционально-личностное отношение к учебному материалу.
Средства:
Методы:
1. по источнику передачи информации и восприятия ее- словесные, наглядные
2. по степени самостоятельности мышления обучающихся- проблемно-поисковые
3. по стимулированию интереса к учению- создание ситуации занимательности
4. методы контроля- самоконтроль, взаимоконтроль, устный опрос
Приемы: выступления учащихся с опережающими заданиями, беседа, познавательная игра
Формы: индивидуальная, фронтальная
Оборудование: таблица «Головной мозг человека», немые карточки «Отделы головного мозга», бочонки для лото.
№ п/п | Структура занятия | Деятельность учителя (педагогическое воздействие) | Деятельность учащихся (ожидаемый результат) |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Организационный момент: а) приветствие б) учет посещаемости ( дежурный ученик называет отсутствующих ). Актуализация знаний предыдущего урока. А) трое учащихся работают с немыми карточками; Б) устные ответы по вопросам - Рельеф и строение продолговатого мозга - Функции продолговатого мозга - Особенности строения моста и его роль в головном мозге - Внутреннее строение и функции мозжечка - Структура среднего мозга и его функции Мотивация к изучению нового материала. - Где собирается и оценивается вся информация от органов чувств? - Выделяется ли главная информация? - Как регулируется мотивированное поведение? План урока: 1. Расположение структура, внутреннее строение и функции промежуточного мозга и его отделов. Промежуточный мозг- это часть переднего мозга, состоит из трех частей, с которыми нам и предстоит познакомиться. Закрепление изученного. Игра «Биологическое лото». Учащиеся получают список вопросов по изученной теме. По очереди вытаскивают бочонок с номером и отвечают на соответствующий вопрос. Подведение итогов (рефлексия). Домашнее задание. Изучить § 33, ответить на вопросы, повторить §32, записи в тетради. | Отмечаются отсутствующие. Проверяются функциональные обязанности дежурных. Организует работу. Отрабатывает у учащихся знания отделов головного мозга. Формирует навыки устной монологической речи, оценивает вместе с учащимися ответы. Слушает ответы, провоцирует активное обсуждение, корректирует если ответы не точны. Регулирует высказывания учащихся. Исходя из ответов подводит учащихся к мысли о необходимости получения новых знаний о функциях головного мозга. Записывает тему урока на доске. Знакомит учащихся с планом урока. Организует работу выступающих с опережающими заданиями. Настраивает класс на восприятие новой информации. Помогает заполнять таблицу в тетради. Акцентирует внимание на новых понятиях занятия. Координирует игру. Поддерживает отвечающих, корректирует ответы. Провоцирует размышления над тем, что они сегодня узнали о значимости данного материала для каждого. Записывает задание на доске и комментирует его. Настраивает учащихся на программированный опрос на следующем уроке. | Настраиваются на урок. Реализуют функциональные обязанности дежурных. Работают с карточками, подписывая отделы головного мозга . Включаются в процесс обсуждения по материалам темы. Оценивают ответы учащихся. Отвечают высказывают свои предположения, учатся слушать других. Оценивают достаточность своих знаний для ответа на эти вопросы и понимают необходимость получения новой информации. Записывают тему урока в тетради. Получают деловой настрой мотивируются определяют для себя задачи на данный урок. Учащиеся , выполнявшие опережающее задание выступают по своей теме. Показывают отделы промежуточного мозга на таблице. Демонстрируют навыки публичного выступления. Остальные заинтересованно слушают, воспринимают и осмысливают материал, заполняют таблицы в тетради. Запоминают новые понятия. Определяют для себя вопрос с помощью бочонка, отвечают имеют возможность оценить как усвоили новый материал. Имеют возможность оценить значимость изученного для себя, осознают и дают понять учителю и одноклассникам как этот материал вписался в систему их знаний. Записывают задания в дневники. Уточняют его с помощью вопросов. |
Приложения к уроку № 11.