Упражнения

Лекция 3

Дыхание газообменное вне речи (физиологическое) Фонационное дыхание (во время речи)
1.Дыхание совершается автоматически. 1.Дыхание в большей мере подчиненно воле.
2.Вдох совершается через нос. 2.Вдох совершается через нос
3.Вдох по продолжительности равен выдоху (1:1) 3.Вдох быстрый, короткий, выдох-замедленный.
4.Порядок элементов дыхательного процесса: вдох, выдох, пауза. 4.Порядок элементов дыхательного процесса: вдох, выдох прерывистый в связи с произношением фраз, пауза.

 

Смешанно-диафрагматический тип дыхания

Синонимы: нижнереберный тип дыхания.

Более чем какой-либо другой тип дыхания отвечает требованиям актера (что касается профессиональных качеств голоса и здоровья актера). Смешанно-диафрагматический тип дыханиялежит в основе формирования речевого голоса.

Отличается от других типов дыхания работой дыхательной мускулатуры и создает благоприятные условия одновременного функционирования мышц грудной клетки и брюшного пресса.

Смешанно-диафрагматический тип дыхания= использование диафрагмы +расширение грудной клетки

Механизм выполнения:

1.Состояние покоя.

2.Встаём прямо, выравниваем спину.

3.Делаем бесшумный вдох-от наполнения легких у нас наблюдается движение стенок живота инижних ребер (вперед и в сторону).

! Неправильно:

1.поднятие верхней части грудной клетки. 2.втягивание верхней части живота при вдохе

Заметка: Если Вам «тяжело даётся» выдох, то на ВЫДОХЕ произносите звуки: с, ф, п-ффффф….

Напоминаю: При ВДОХЕ стенки живота выпячиваются! (т.к.диафрагма опускается и давит на внутренности).

1. Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сжать крепко мышцы ягодиц, затем быстро и легко вдохнуть носом. Далее, фиксируя внимание на губах, выдыхать воздух через узкое отверстие между сжатыми губами и мысленно считать до 12, 15, 20, 25. Контроль: одна рука лежит на животе, другая на ребрах. Руки отмечают при вдохе расширение нижней и средней части грудной клетки и легкое выпячивание живота вперед.

Это сохраняется почти до конца выдоха, так как брюшной пресс, постепенно и мягко надавливая на опустившийся при выдохе купол диафрагмы, подталкивают его вверх и воздух ровной струей выходит через отверстие между губами.Живот и грудная клетка опадают постепенно. Регулятором служат нижне-брюшные мышцы.

ПРИМЕЧАНИЕ:При напряжении мышц ягодиц человек невольно выпрямляется, легко откидываются плечи назад, голова держится прямо, низ живота подтягивается. Именно в этом положении невозможен перебор дыхания.

2.Сидя на стуле, крепко сжать мышцы ягодиц, взять носом воздух, затем постепенно выдыхать между сжатыми губами, мысленно считая до 10,12,15….После каждого заданного счета (12,15) расслаблять мышцы. Фиксируем внимание на губах, а именно на тоненькой струе выдыхаемого воздуха. Помним о том, что чем длиннее выдох, тем тоньше струя выдыхаемого воздуха.

После 2-3 повторений на мысленном счете, когда дыхание уже свободно укладывается в заданное время, следует произвести счет вслух, стараясь так же постепенно и осторожно тратить свое дыхание. Говорить надо плавно и стремится к тому, чтобы после произнесения заданного текста оставался еще небольшой запас воздуха.

3. Руки на бедрах, пятки вместе, носки врозь. Взять вдох носом. На фиксированном выдохе медленно приседать, не разъединяя пяток и мысленно считать до 10.При подъеме глубокий вдох носом.

Длительность:4-6 раз.