Усилия, действующие на узлы крепления двигателя к летательному аппарату
Расчет узлов крепления двигателя к летательному аппарату
Выбор РУП и расчет его ресурса
Методика выбора подшипника описана в п. 1.
Ресурс подшипника рассчитывается по формуле (1.19):
где С – динамическая грузоподъемность выбранного подшипника [4].
Подшипник проходит по работоспособности, если рассчитанный ресурс не меньше заданного: .
Крепление ТРД к самолету осуществляется в двух сечениях (поясах) двигателя — переднем и заднем. Переднее сечение — основное — расположено на заднем корпусе компрессора (вблизи от центра тяжести двигателя), заднее — на корпусе соплового аппарата турбины.
Рис. 1.8. Схема подвески двигателя Аи-25 (правый боковой двигатель)
На узлы крепления ТРД к летательному аппарату действуют:
1) масса двигателя, умноженная на коэффициент перегрузки , который определяется типом летательного аппарата;
2) тяга двигателя P;
3) сила инерции и момент от сил инерции, возникающий от неуравновешенности ротора двигателя, отбалансированного с определенной степенью точности;
4) максимальный гироскопический момент МГ max от ротора двигателя, определяемый угловыми скоростями ω и Ω.