Определение мощности на приводном валу
Расчет силовых и кинематических характеристик привода
Привод состоит из редуктора и электродвигателя, соединенных посредством зубчатой муфты. Соединение муфты с валом электродвигателя и быстроходным валом редуктора производится посредством призматических шпонок. выходной (тихоходный) вал редуктора также имеет шпоночный паз для соединения с последующими ступенями машины и обеспечивающий передачу выходного крутящего момента Т2.
Таблица 1
Варианты заданий на курсовую работу
| № варианта | Мощность N2, кВт | Частота вращения n2, об/мин. | Долговечность, час. | Материал быстроходного вала | Твердость НВ (HRC) |
| Ст 45 «У» | |||||
| Ст 45 «Н» | |||||
| 40Х «У» | |||||
| 30ХГС «Н» | |||||
| 30ХГТ «Ц + З» | 270 (56-63) | ||||
| С45 «Н» | |||||
| Ст 45 «У» | |||||
| 40Х «У» | |||||
| 30ХГС «Н» | |||||
| 30ХГТ «Ц + З» | 240 (56-63) | ||||
| С45 «Н» | |||||
| Ст 45 «У» | |||||
| 40Х «Н» | |||||
| 30ХГС «Н» | |||||
| 30ХГТ «Ц + З» | 300 (56-63) | ||||
| С45 «Н» | |||||
| 30ХГТ «Ц + З» | 270 (56-63) | ||||
| Ст 45 «У» | |||||
| 40Х «У» | |||||
| 30ХГС «Н» | |||||
| 30ХГТ «Ц + З» | 300 (56-63) | ||||
| С45 «Н» | |||||
| Ст 45 «У» | |||||
| 40Х «Н» | |||||
| 30ХГС «Н» | |||||
| 30ХГТ «Ц + З» | 240 (56-63) | ||||
| С45 «У» | |||||
| Ст 45 «Н» | |||||
| 40Х «Н» | |||||
| 30ХГС «Н» | |||||
| 30ХГТ «Ц + З» | 270 (56-63) | ||||
| С45 «Н» | |||||
| Ст 45 «У» | |||||
| 40Х «Н» | |||||
| 30ХГС «Н» | |||||
| 30ХГТ «Ц + З» | 300 (56-63) | ||||
| 40Х «Н» | |||||
| С45 «Н» | |||||
| 30ХГС «Н» | |||||
| 30ХГТ «Ц + З» | 240 (56-63) |
Примечание. В таблице термообработка деталей указана следующими символами: «Н» – нормализация, «У» – улучшение, «Ц + З» – цементация + закалка + низкий отпуск.

|

|

Рис. 5.
Изобразим расчетную кинематическую схему привода (рис. 6). Требуемая мощность двигателя N1 определяется по формуле
,
где: N2 – мощность на приводном (тихоходном) валу;
η -общий к.п.д. привода, равный произведению частных к.п.д. кинематических пар
,
где: п – число зацеплений (п = 1);
х – число пар подшипников (х – 2). Ориентировочные значения частных к.п.д. ηi приведены в таблице 2.
Общий к.п.д. редуктора с одним зацеплением точного изготовления и двумя парами подшипников качения вычислим на основании значения частных к.п.д., приведенных в таблице 3 по формуле:

Требуемая мощность двигателя:
.

Рис. 6. Кинематическая схема редуктора.
Таблица 2
Ориентировочные значения частных к.п.д. ηi
| Наименование | Обычное изготовление | Точного изготовления и приработанные | Консистентная смазка |
| Жидкая смазка | |||
| Зубчатая передача с цилиндрическими колесами ηзп | 0,975 | 0,98-0,99 | 0,95-0,97 |
| Пара подшипников качения ηподш | 0,99-0,995 | ||
| Муфты ηмуф | 0,995 |