Требования и стандарты

МБУ как минимум должен обеспечивать обмен аудио информацией, преобразованной в соответствии с Рекомендациями МСЭ-Т G.711.

Максимальное количество отображаемых в один и тот же момент времени участников СВК на АВ-терминалах не регламентируется, допускается отображение одного участника, но при предоставлении услуг видеоконференцсвязи участникам, использующим групповые АВ-терминалы, целесообразно использовать МБУ, позволяющий формировать кадр с изображением до 4 (четырех) участников одновременно.

В процессе проведения сеансов ТС допускается изменение списка участников. Объединяющей рекомендацией для АВ-терминалов является набор рекомендаций МСЭ-Т Н.320.

11.8 Информационные службы. Качественные характеристики.

Информационные службы (ИС)предназначены для предоставления пользователям информации по их инициативе, выраженной в форме запроса.

Любая ИС реализуется на основе системы хранения информации (СХИ), имеющей один или несколько серверов хранения (далее в этом разделе - "серверов"). СХИ, содержащая более одного сервера, называется распределенной. Распределенная СХИ может строиться на основе серверов разных операторов.

Поставщиком информационных ресурсов ИС является физическое или юридическое лицо, которое обеспечивает предоставление информации для размещения в СХИ и отвечает за ее качество и достоверность.

Для получения информации пользователь готовит запрос и посылает его на один из серверов. После обработки запроса сервер осуществляет передачу необходимой информации либо передает извещение об отсутствии соответствующей запросу информации. При отсутствии в локальном сервере необходимой информации данный сервер может направлять запрос к другим серверам СХИ.

Конкретная реализация элементов СХИ, а также виды обрабатываемых информационных запросов определяют возможности ИС вцелом. В соответствии сэтим на сегодняшний день определены и функционируют следующие информационные службы:

· информационно-справочные службы;

· службы доступа к информационным ресурсам.

Информационно-справочная службахранит информацию и обрабатывает запросы пользователей об адресах физических и юридических лиц, процессов, терминалов, списков рассылки и способах доступа к ним посредством сетей и служб связи общего пользования в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т серии Х.500 и F.500.

Информационно-справочная служба должна в режиме реального времени на каждый поступивший от пользователя запрос выдавать ответ.

Основными услугами информационно-справочной службы, обеспечиваемыми техническими средствами операторов связи, являются:

· формирование ответа на запрос пользователя и передача его в адреса, прямо или косвенно указанные пользователем;

· поиск информации об объектах, удовлетворяющих некоторым критериям.

Дополнительными услугами информационно-справочной службы, обеспечиваемыми техническими средствами операторов связи, могут быть:

· предоставление информации о стоимости запроса;

· регистрация прав отдельных пользователей для предоставления доступа к конкретной информации;

· ведение списков адресов О/П для служб обработки сообщений;

· модификация информации, хранимой в СХИ.

Взаимодействие между информационно-справочной службой и другими ТМ службами осуществляется на прикладном уровне эталонной модели взаимосвязи открытых систем программами, обеспечивающими реализацию протоколов доступа Directory Access Protocol (DAP) или Lightweigh Directory Access Protocol (LDAP).