Орах-хайим 480, Хага.

Закон 14.

Орах-хайим 330,2.

Закон 13.

“Еврейской акушерке не только разрешается, но она обязана в шабаш помогать еврейке и при этом совершать всё, что при иных условиях осквернило бы шабаш. Наоборот, помогать акумке1 (христианке) запрещается даже,2 когда это возможно сделать без осквернения шабаша, ибо она должна рассматриваться лишь как животное”.3

1 Шулхан-арух, Орах-хайим 330,2; взято из талмуда Абода зара 26.

2 Тозефоф, там же.

3 См. талмуд, трактаты: Иебамоф, Киддушин и Керубоф.

“Нельзя в шабаш оказывать акумке помощь при родах даже чем-нибудь таким, в чём нет нарушения святости шабаша”.

Путём сравнения этого бесчеловечного запрета с запрещением в шабаш помогать при родах животным (Орах-хайим 332,1) необходимо придти к выводу, что причина, указываемая Юстусом в зак. 13, весьма близка к истинной. Подробно о самом сравнении см. закон 98.

1“Накануне Пасхи (в последний вечер перед Пасхой), всякий еврей обязан читать молитву “Шефох” (в которой взывается к Богу, чтобы Он излил свой гнев на гоев). Если евреи прочтут молитву с благоговением, то Господь, без сомнения, услышит их и пошлёт Мессию, который изольёт свой гнев на гоев”.

1 Шулхан-арух, Орах-хайим 480, Хага; взято из Мехари Брин.

“Некоторые говорят, что читать (молитву): “Пролей гнев Твой и т.д.” необходимо перед “Не нам, Господи”1 и открывать двери, дабы не забывалось, что это ночь бдения.2 В награду за такую веру придёт Мессия и прольёт свой гнев на акумов”.

1 Псал. 113,9-19.

2 Т.е. ночь, когда израильтяне охраняются Иеговой, так что им нечего опасаться демонов Раши и Абн Эзра к Исходу XII, 42; талмуд Рош га-шана 11б; Иесахим 109б.).

Ужасный текст молитвы “Шефох) состоит из трёх библейских мест и гласит:

“Пролей гнев Твой на Гойим (народы), которые не знают Тебя, и на царства, которые имени Твоего не призывают: ибо они пожрали Иакова и жилище его опустошили” (Псал. 78,6 и 78,7).

“Излей на них ярость Твою и пламень гнева Твоего да обымет их!” (Псалом 68,25).

“Преследуй их, Господи, гневом и истреби их из Побнебесной” (Плач Иеремии III, 66).

Недурной подбор библейских текстов! Конечно, и в отношении молитвы “Шефох” лукавые и упорные сыны Иуды готовы твердить, что под названием “гойим” отнюдь не разумеются христиане. Но как бы то ни было, мы не боимся столь “добрых пожеланий”, даже не сердимся на евреев, мы, которые, “блуждаем по следам Назарея”, повелевшего нам: “Благословляйте проклинающих вас!” (Луки VI, 28).

Сравните это иудейское проклятие с молитвой католической церкви на литургии великой пятницы.

“Oremus et pro perfidis Judaeis: ut Deus et Dominus noster anferat velamen de cordibus eorum, ut et ipsi agnoscant Jesum Christum, Domi-num nostrum”.

“Omnipotens sempiterne Deus, qui etiam judaicam pertidiam a tua misericordia non repellis; exaudi praeces nostras, quas pro illius populi ob-caecatione deferimus; ut agnita veritatis tuae luce, quae Christus est, a suis tenebris eruantur. Per eundem Dominum...”