Инженерная разведка переправ

Успех преодоления водной преграды в значительной степени зависит от правильной и своевременно проведенной разведки самой водной преграды и прилегающей к ней местности.

При разведке переправы необходимо:

- определить состояние существующей переправы (моста, брода и др.), а также возможность использования ее в ин­тересах своих войск;

- выбрать скрытые пути для выхода войск к водной пре­граде;

- определить характеристики водной преграды (ширину, глубину, скорость течения, крутизну входов в воду и выходов из воды, характер дна, берегов и их проходимость, характер ледяного покрова);

- установить наличие и характер заграждений на реке и подходах к ней;

- определить характер и объем задач по оборудованию пе­реправы;

- установить наличие местных плавающих средств и материалов, пригодных для оборудования переправы.

 

7.4 Разведка места ледяной переправы и её оборудование.

Разведка места оборудования ледяной переправы производится силами ИРД.

В ходе разведки определяется:

- наличие существующих дорог;

- возможность устройства путей к переправе по целине;

- наличие подручных материалов;

- ширина водной преграды;

- глубины и плотность снегового покрова;

- толщина, строение льда и прочность сопряжения его с берегом.

Необходимая толщина льда для пропуска гусеничных и колесных грузов, можно определить по формулам.

а) для гусеничной нагрузки.

hr=9 √Q

б) для автомобильной нагрузки

hk=11 √Q

где значение Q – равно весу пропускаемой нагрузки;

hг – толщина льда для гусеничной техники;

hк – толщина льда для колёсной техники.

Вопрос оборудования места для ледовой переправы включает:

- очищение полосы от снега (10 м в каждую сторону от оси переправы);

- лунки для измерения толщи льда;

- усиления ледяной переправы;

- вехи обозначения.

При организации переправы надо обращать внимание на сопряжение льда с берегом, оно должно всегда устраиваться надёжно.

При наличии разломов, трещин у берега, сопряжение льда с берегом устраивается посредствами укладки прогонов.

 

 

Рис. 3. Ледяная переправа (вариант):

1-ось переправы, 2- движущийся танк (скорость движения 5-8 км/ч), 3- лунки для определения толщины льда, 4- спуск с берега

Таблица 9. Расчётная толщина льда, см для пропуска техники

 

масса техники,т расчётная толщина льда для пропуска техники, см наименьшая дистанция при движении в колонне, м  
одиночный колонны, более 15 ед. предельной массы

 

При недостаточной толщине льда на водной преграде его можно намораживать поливом водой.

При температуре -100С за сутки можно наморозить 7,5 см, при -150С 9 см, -200С 11,5 см, -250С 14,5 см, -300С 16,5, -350С 19 см.

Ширина намороженного слоя должна быть для 20 т нагрузки 8-9 м, для более тяжёлого 10-12 м.

ГЛАВА 8. Военные дороги и колонные пути.