Преодоление инженерных заграждений.

Подготовка пути движения.

Инженерная разведка маршрута.

Цель инженерной разведки маршрута состоит в том, чтобы дать командиру и штабу батальона исчерпывающий ответ на главный вопрос: пройдет ли колонна батальона по данному маршруту. Для этого подразделение, которому приказано вести инженерную разведку маршрута должно определить:

- в каких местах имеются заграждения, разрушения, препятствия, каков их характер и какое влияние они оказывают на темп марша; какие силы и средства необходимы для их устранения;

- где и в каком количестве имеются подручные материалы для усиления труднопроходимых участков маршрута или пути обхода их;

- для каких мест маршрута необходимо выделить подразделение для ведения
безостановочного пропуска колесных и гусеничных машин.

Для ведения инженерной разведки в батальоне обычно выделяется разведдозор в составе от отделения до взвода. Если батальону не придано инженерно-разведывательное подразделение, разведка ведется своими силами. Количество разведчиков за­висит от состояния выбранного маршрута. На труднопроходимой местности состав разведывательного подразделения увеличивается. Удале­ние разведдозора зависит в выполняемой задачи, действий противника, характера ме­стности и может быть до 10 км. Командиру подразделения разведчиков выдается карта с нанесенным маршрутом.

Подразделение обеспечивается компасом, биноклем, миноискателями, щупами, кошкой для извлечения мин, гиревым ударником, рулеткой, складным метром, прибором для измерения уклонов местности. Разведчики должны иметь шанцевый инст­румент (лопаты, ломы, топоры), таблицы по определению грузоподъемности мостов, указатели, вехи, блокнот, карандаши. Разведдозору выделяется плавающий броне­транспортер, а для выявления мин - дорожный миноискатель или танк с минным тра­лом. Инженерную разведку возглавляет офицер или опытный сержант (прапорщик).

Совершая марш, подразделения батальона могут встретить разрушение участки проезжей части, заграждения, лесные завалы, воронки от фугасов авиабомб, заминированные и зараженные участки дорог. Усложняют условия марша глубокий снежный покров, весенняя (осенняя) распутица, сыпучие пески, болотистые участки и затоп­ленные районы. Успешное движение в этих случаях возможно, если выполнить необходимый объем инженерных работ.

По участкам дорог с твердым покрытием разведчики, двигаясь на бронетранспортере, выявляет демаскирующие признаки минирования на проезжей части и обочине, особенно у перекрестков дорог. Демаскирующим признаком могут быть нарушение покрова или грунта, нарушение щебеночного, асфальтового, булыжного покрытия с некоторым возвышением нарушенного участка проезжей части, завалы, и различные предметы на проезжей части и обочине и др.

За 50-100 м от места, где предполагаются заграждения, разведчики, начинают поиск. Обнаружив мину, разведчики аккуратно снимают дерн, зацепляют мину кошкой и, отойдя в укрытие, оттаскивают мину в сторону. Мины и фугасы, которые снять нельзя подрываются накладными зарядами на месте после взрывов проход (обход) обознача­ется указателем.