Поисковые системы

Открытие Web-страниц и работа с поисковыми системами

В адресное поле браузера можно вводить не полный адрес компьютера (URL), а только его часть, начинающуюся с букв www, остальное браузер допишет сам.

Если пользователь хочет сохранить какой-то адрес, то необходимо щелкнуть по кнопке Избранное на панели инструментов и выбрать команду Добавить в избранное.

Если страница долго не открывается (более 3-4минут), можно перезагрузить адрес. Для этого щелкнуть по кнопке Стоп(прервать загрузку), затем – по кнопке Обновить. Иногда это приводит к ускорению загрузки страницы.

При просмотре Web-страниц указатель мыши в области гиперссылки принимает вид ладони с указательным пальцем. Щелчок по гиперссылке приведет к загрузке в окно этого документа. Для открытия документа в новом окне, не закрывая текущее, надо нажать правую кнопку мыши (указатель мыши на гиперссылке) и выбрать командуОткрыть в новое окно.

Изменить кодировку символов (если на экране появились нечитаемые знаки) можно, выполнив в меню Вид команду Шрифты и выбрав другую кодировку. Обычно используется кодировка Cyrillic KOI8-R, либо Cyrillic UTF-8.

Для сохранения Web-страниц надо выполнить команду Сохранить как в меню Файл, затем ввести имя сохраняемого файла, выбрать папку, в которую сохраняется файл, и тип файла, а затем нажать кнопку Сохранить. Сохранить файл можно в двух форматах: в HTML и в текстовом.

Для сохранения рисунков с Web-страниц, надо щелкнуть правой кнопкой мыши на рисунке и выполнить команду Сохранить рисунок как…, а далее указать имя файла и папку, в которую он сохраняется. Тип файла BMP или JPG (предпочтительнее, так как занимает меньше места).

Каждая поисковая система имеет свои особенности, и качество полученного результата зависит от предмета поиска и точности формулировки запроса. Поэтому, приступая к поиску информации, прежде всего, нужно четко представлять себе что именно и где вы хотите найти. В хорошем вопросе содержится половина ответа.

Рисунок 1

Для поиска информации на русском языке, особенно в российской части Интернета, лучше всего приспособлены русские поисковые машины. Во-первых, они ориентированы на русскоязычные ресурсы Сети, отличаются большей полнотой охвата ресурсов, а также работают с учетом морфологии русского языка, то есть в поиск включаются все формы искомых слов.

Примерами информационно-поисковых систем являются Yandex.ru, Aport.ru и Rambler.ru, Google.ruи др.

 

 

Рисунок 27

 

 

Рисунок 38

Поисковые системы не требуют от пользователя знания специальных команд для поиска. Достаточно точно набрать вопрос (например: «где найти дешевые компьютеры») и вы получите результат – список страниц, где встречаются эти слова.