И вычислительной техники

 
 


Утверждено

Ученым советом Академии

21.04.2006 г.

«ИНФОРМАТИКА»

Методические материалы по

выполнению лабораторных работ

 

(Для студентов всех видов обучения)

 

Москва – 2006


 

Авторы - составители: ст. пр. Житкова О.А, ст. пр. Журина М.А.,

ст. пр. Чекалина Т.М.

 

 

Ответственный за выпуск - зав. кафедрой информационных систем управления и вычислительной техники профессор Розанов В. А.

 

 

В методические материалы включены:

ü Описание Базы данных «Прокат фильмов», спроектированная в Access для выполнения лабораторных работ;

ü Глоссарий, в который включены определения, требующиеся при изучении Базы данных.

В пособии разобрана задача и методика ее решения с ожидаемым результатом. Материал снабжен иллюстрациями.

Методическое пособие предназначено для студентов всех форм обучения.

 

© Житкова О.А,

Журина М.А.,

Чекалина Т.М.

 

© Академия труда и социальных

отношений (АТиСО), 2006


Предисловие.

Изучение профессионального пакета Microsoft Access и степень владение этой технологией является характеристикой опытного пользователя. Умение создать свою базу данных основывается на многих составляющих. В первую очередь это четкая постановка задачи, корректно построенная инфологическая модель. Во вторых - это создание удобного, наглядного графического интерфейса при вводе данных, автоматические вычисления, построение разнообразных запросов, автоматизация доступа к ним.

В настоящем пособии особое внимание уделено вопросам, позволяющим сделать работу пользователя с базой данных лёгкой, удобной и оперативной. Кроме того, студентам предлагается самостоятельно усовершенствовать созданную базу данных. Некоторые направления усовершенствования перечислены в заданиях.

Студенты могут проявить собственную фантазию и создать новые формы, спроектировать новые запросы, добавить информационные объекты в рассмотренной предметной области на базе разобранных в настоящем пособии приёмов. По мнению авторов, такой подход будет способствовать закреплению материала, более осознанному пониманию возможностей технологии и поможет в постановке собственной задачи в конкретных предметных областях.