Карточка 3
Карточка 2
Карточка 1
I. Устный опрос учащихся по карточкам.
Ход урокa
V. Итоги уроков.
Домашнее задание: изучить материал пунктов 116–117; ответить на вопросы 14–17, с. 304 учебника; решить задачи № 1168, 1170 (а), 1171 (б), 1183; подготовиться к устному опросу по карточкам, повторив материал пунктов 113–114.
Урок 7
Решение задач
Цели: закрепить знания учащихся по теме «Движения», развивать умение решать задачи с применением движений.
1. Объясните, что такое отображение плоскости на себя.
2. Докажите, что параллельный перенос является движением.
3. Точка М – середина стороны ВС правильного треугольника АВС, точки N и K симметричны точке М относительно прямых АВ и АС. Докажите, что NK АМ.
1. Что такое движение плоскости?
2. Докажите, что осевая симметрия является отображением плоскости на себя.
3. На окружности с центром О и радиусом r отмечена точка А. Постройте окружность, на которую отображается данная окружность при повороте вокруг точки А на 60° по часовой стрелке. найдите длину отрезка, соединяющего точки пересечения данной и построенной окружностей.
1. На какую фигуру отображается при движении отрезок?
2. Докажите, что центральная симметрия является движением.
3. Дан равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. Постройте точки D и Е, на которые отображаются точки А и С при параллельном переносе на вектор , и докажите, что АЕ = DВ.