В порядковых числительных
Падежное окончание в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, по закрепившейся традиции должно быть:
1. Однобуквенным,если последней букве числительного предшествует гласный звук. Например.
Правильно:5-й (пятый, пятой), 5-я (пятая), 5-е (пятое, пятые), 5-м (пятым, пятом), 5-х (пятых).
Неправильно:5-ый, 5-ой, 5-ая, 5-ые, 5-ым, 5-ых.
2. Двухбуквенным,если последней букве числительного предшествует согласный. Например.
Правильно: 5-го, 5-му, 30-ми.
Неправильно:5-ого, 5-ому, 30-ыми.
2. Создайте следующий текстовый фрагмент с учетом элементов форматирования текста и абзаца. Гарнитура шрифта Courier New. Межстрочный интервал полуторный, интервал до и после абзаца 12 пунктов. Используйте указанное обрамление абзаца и текста внутри абзаца.
Основное развитие микро-ЭВМ получилив связи с широким их внедрением в самые различные области повседневной человеческой деятельности. Здесь они получили название персональных ЭВМ (ПЭВМ).
3.Выполните набор текста, используя нумерованный список, и разместите его в
четыре колонки одинаковой ширины. В двух колонках использовано обрамление абзаца двойной линией.
1. Текстовый редактор позволяет осуществлять многоколоночную верстку текста.
2. Число, ширина колонок и многие другие параметры доступны для изменения пользователем.
3. Текстовый редактор позволяет осуществлять многоколоночную верстку текста.
4. Число, ширина колонок и многие другие параметры доступны для изменения пользователем.
4. В документ вставьте колонтитулы. Верхний колонтитул содержит номер страницы, нижний фамилию, имя, отчество, группу, а также время и дату создания документа. Дата и время создания вставляются автоматически с помощью одноименных полей. Нижний колонтитул сверху подчеркните двойной линией.
А.2 Варианты заданий на тему «Создание и редактирование таблиц»
Вариант 1
1. Создайте таблицу следующего вида:
Выполнение плана, % | ||||
Год | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал |
100,5 |
По данным таблицы постройте гистограмму.
2. Создайте таблицу, в которой используйте различное обрамление отдельных ячеек таблицы, а также все возможные способы расположения текста в ячейках.
Наименование | № строки | Сметная стоимость | Себестоимость | Все расходы, покрываемые в порядке ком- пенсации и льгот сверх сметной стои- мости1 | ||
Плановая | Фактическая | |||||
3. Создайте таблицу, содержащую отчет об успеваемости Вашей группы за последний семестр по следующему образцу. Исходные данные ввести самостоятельно
на 3–5 человек. Расчеты произвести автоматически по формулам.
№ п/п | Предмет | |||||
Фамилия | Математика | Физика | Психология | Философия | Ср. балл | |
1. | Иванов А.А. | |||||
… | … | … | … | … | … | |
Яковлева Л.С. | ||||||
Ср. балл по предмету | … | … | … | … |
Вариант 2
1. Создайте таблицу «Данные о продажах основных групп товаров».
Наименование товара | Цена за шт., руб. | Объем продаж, шт. |
Компьютер | ||
Телефон | ||
Телевизор | ||
Видеомагнитофон |
По данным таблицы постройте гистограмму.
2. Создайте следующую таблицу, в которой столбцы и строки отформатированы индивидуально, использована заливка отдельных ячеек.
Вот такая получилась таблица | ||||||||||||||||
Один | Два | Три | Четыре | |||||||||||||
УРА!!! | ||||||||||||||||
3. Создайте таблицу следующего вида. Заполнить ее, произвести расчетысуммы по столбцам за исключением столбца Код скидки (расхода)
Сведения о видах доходов | ИНН для физических лиц | Контактный телефон | |
Наименование предприятия, организации, учреждения / Фамилия, имя, отчество физического лица | |||
Виды доходов в налогооблагаемом периоде | Сумма дохода | Сумма скидки (расхода) | Код скидки (расхода) |
Итого |
Вариант 3
1. Подготовьте таблицу следующего вида: