Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Цели занятия.

Мотивация изучения темы.

Тема занятия.

Закономерности индивидуального развития. Органогенез. Молекулярно-генетические процессы дифференцировки. Эмбриональное развитие человека.

К настоящему времени в экспериментальной эмбриологии и эмбриологии человека накоплено много новых фактов, раскрывающих сущность гистогенетических перестроек у человека, что позволяет по-новому трактовать взаимоотношения пренатального периода и постнатального онтогенеза. Врач любой профессии должен хорошо ориентироваться в основных вопросах развития систем органов у человека, причинах и времени возникновения врожденных аномалий, возможных путях их ранней диагностики, лечения и профилактики. Возвращение к вопросам эмбриологии происходит у студентов на старших курсах. Например, при изучении акушерства, детской хирургии, педиатрии и т.п. Изучение данного раздела биологии необходимо также для понимания теории эволюции живых существ и воспитания гражданского долга у молодого поколения людей.

Знания по данному разделу биологии необходимы врачам любой специальности.

3.1.Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности – Лечебное дело. В результате освоения данной темы формируются общекультурные и профессиональные компетенции: ОК–1, ПК–2, ПК-5, ПК-12, ПК-32.

3.2.Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - общие закономерности происхождения и развития жизни, основные теории онтогенеза, основные этапы онтогенеза и закладки осевых органов, производные зародышевых листков, основные закономерности детерминации, дифференцировки, интеграции в развитии зародыша, роль наследственности в онтогенезе, периоды онтогенеза человека, влияние факторов среды на развитие плода, строение и функции провизорных органов, критические периоды в развитии.

«Уметь» - предполагается способность выпускника применять полученные знания для решения типовых задач соответствующей сферы профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет, работать с увеличительной техникой, диагностировать эмбриональные стадии развития человека на препаратах, слайдах, фотографиях.

«Владеть» - предполагается обязательное наличие опыта (навыков) в проведении определенных практических действий: базовыми технологиями преобразования информации, навыками микроскопированиями и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий.

1. Классификацию онтогенеза (курс школьной биологии).

2.Краткую характеристику стадий эмбрионального периода (курс школьной биологии).

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: