Движении участвовали около 400 тыс. человек.

Являли среди них будущих поэтов, писателей, художников, актеров.

Ному и изобразительному искусству широкие массы трудящихся, вы-

Ре. Кружки и студии Пролеткульта приобщали к литературе, театраль-

Противопоставляя ее всей предшествовавшей художественной культу-

Дители Пролеткульта (А. А. Богданов, В. Ф. Плетнев и др.) видели

Странение пролеткультовское движение. Пролеткульт (пролетарская

Группы футуристов и имажинистов объявили себя представ и гелям и

В области культуры появились новые тенденции. Ранее возникшие

И неоднозначное воздействие на все сферы творческой деятельности.

Вили процессы художественного развития. Они оказали глубокое

Революционные события 1917 г. и гражданская война не остано-

Осуществлявшее публикацию учебной литературы, сочинений рус-

Тельства и создано государственное издательство (1919 г.),

Ская галерея, Музей изящных искусств. Были закрыты частные изда-

Венными музеями объявлялись Зимний дворец (Эрмитаж), Третьяков-

Раний, театров, предприятий фотокинопромышленности. Государст-

Участии проводилась национализация частных художественных соб-

И В. Д. Поленов, архитекторы Р. И. Клейн и В. А. Щуко. При их

Тели искусства, в частности художники А. Н. Бенуа, А. М. Васнецов

Свыше 150. К работе совета были привлечены многие известные дея-

Контроль над деятельностью музеев, которых в стране насчитывалось

Торических ценностей. Был создан Государственный совет по заведо-

Ний его деятельности стала работа по охране художественных и ис-

С первых дней существования Наркомпроса одним из направле-

Тийное руководство развитием культуры.

Родного образования. Позднее был организован агитационно-пропа-

гандистский отдел при ЦК РКП(б). В его обязанность входило пар-

ванию музеями и дворцами республики. В его обязанность входил

ских классиков и т. д.

Культура в первое послеоктябрьское десятилетие_______________________391

революционного искусе 1ва. Со страниц газсш «Искусство коммуны»

поэты-имажинисты призывали к разрушению литературного «старья»,

к диктатуре «левою искусства». Во многих городах получило распро-

культура) представлял собой кулыурно-просветительную и литсра!ур-

но-художественную ор!анизацию, возникшую осенью 1917 г. Руково-

птвную цель его деятельности в создании пролетарской культуры,

Пролеткультовцы издавали свои журналы — «Гудки», «Пролетарская

культура» и др. Публиковались сборники стихов пролетарских поэтов;

например, были изданы книги А. К. Гастсва «Поэзия рабочего удара»

и В. Т. Кириллова «Зори фядущего». В 1920 г. в пролеткультовском