Заполнение меню выбора.
Ввод панелей в апплет.
Создание кнопок и ввод их в панель управления.
Создание панелей апплета.
Создадим объекты drawPanel, cardPanel и controlPanel класса Panel. Затем установим для панелей менеджеры размещения (вызывая метод setLayout() для объектов cardPanel и controlPanel): для панели cardPanel - менеджер размещения CardLayout, а для панели controlPanel - менеджер FlowLayout.
Создание панелей выбора и ввод их на страницы «блокнота».
Создадим объекты панелей выбора backgrPanel, foregrPanel и fontPanel класса Panel. Затем введем в них соответствующие элементы управления:
backgrPanel.add(new Label("Choose Background Color:"));
backgrPanel.add(chBackgr=new Choice());
foregrPanel.add(new Label("Choose Foreground Color:"));
foregrPanel.add(chForegr=new Choice());
fontPanel.add(new Label("Choose Font:"));
fontPanel.add(chFont=new Choice());
После этого добавим созданные панели backgrPanel, foregrPanel и fontPanel поочередно в «блокнот» cardPanel, используя метод add(), которому требуется передавать название панели и ссылку на нее, например:
cardPanel.add("Background",backgrPanel);
Используется именно этот метод введения панелей в «блокнот», потому что иначе метод show() класса CardLayout не сможет отобразить произвольно выбранную панель «блокнота».
Создадим кнопки btnBackgr, btnForegr, btnFont, btnPrev и btnNext с надписями «Background Color», «Foreground Color», «Set Text Font», «Previous» и «Next». После создания кнопок добавим их по очереди в панель controlPanel.
После завершения формирования панелей drawPanel, cardPanel и controlPanel добавим их по очереди в апплет при помощи метода add() аплета.
Заполним методом addItem() класса Choice все меню выбора из «блокнота»:
· В меню chBackgr добавим строки "Yellow", "Green", "White".
· В меню chForegr добавим строки "Black", "Red", "Blue".
· В меню chFont добавим строки "Helvetica", "Courier", "TimesRoman".
Выберем шрифт по умолчанию и запомним его имя. Для этого создадим объект класса String, передавая конструктору String() строку "Helvetica", ссылку на этот объект присвоим переменной fontName.
И последнее - отобразим окно апплета вызовом метода show().
Отрисовка содержимого окна ( метод paint()).
Изменим метод paint()так, чтобы в нем происходил вывод строки «Example of Font, Background and Foreground Colors» в панель drawPanel. Для вывода текста используется выбранный (текущий) шрифт. Кроме того, в этом методе рисуются рамки всех панелей.
Сначала получим контексты отображения gDraw, gCard, gControl панелей drawPanel, cardPanel и controlPanel. Например, для получения контекста панели drawPanel используется следующий код:
Graphics gDraw=drawPanel.getGraphics(); // контекст для drawPanel
Затем нарисуем рамки вокруг всех панелей апплета, используя их контексты отображения. Например, рамка вокруг панели drawPanel рисуется следующим образом:
gDraw.drawRect(0, 0, drawPanel.size().width()-1, drawPanel.size().height()-1);
Для панели drawPanel установим текущий выбранный шрифт и выведем строку текста:
gDraw.setFont(new Font(fontName,Font.PLAIN,12));
gDraw.drawString("Example of Font, Background and Foreground Colors",10,50);
Обработка событий ( метод action()).
Переопределим в класса апплета метод action(), вызываемый при некоторых действиях пользователя. В данном случае он будет обрабатывать события, поступающие от кнопок, расположенных в панели controlPanel, и события от меню, расположенных в панели cardPanel. Сначала создадим шаблон этого метода:
public boolean action(Event evt, Object obj)
{
// обработка событий от кнопок
if(evt.target instanceof Button) // объект является кнопкой?
{ // получаем ссылку на кнопку, вызвавшую событие
Button btn=(Button)evt.target;
// получаем метку кнопки
String lbl=btn.getLabel();
// проверка, от какой именно кнопки пришло событие
// и обработка события от этой кнопки
// .............................................
return true; // если событие обработано, иначе return false
}
// обработка событий от меню выбора
if(evt.target instanceof Choice) // объект является меню выбора?
{ // получаем ссылку на меню выбора, вызвавшее событие
Choice ch=(Choice)evt.target;
// получаем номер выбранного пункта
int index=ch.getSelectedIndex();
// проверка, от какого именно меню пришло событие
// и обработка события от этого меню
// .................................
return true; // если событие обработано, иначе return false
}
// необработанные события передаем на дальнейшую обработку
return false;
}