Перечень практических заданий
Перечень практических заданий
- Укажите в таблице, по каким критериям классифицируют животных на домашних, прирученных, сельскохозяйственных.
- Приведите примеры, указав таксономическое положение выбранных видов животных. При необходимости увеличьте число строк.
| Понятие | Характеристика | Примеры | ||
| Отряды | Представители | |||
| Прирученные | ||||
| Домашние | ||||
| Сельскохозяйственные | ||||
| В стадии одомашнивания |
Практическое занятие № 2 «Происхождение и одомашнивание животных». Модульная единица 2. «Методы изучения происхождения и одомашнения диких животных. Центры одомашнивания».
Цель семинара. Изучить центры одомашнивания основных видов селскохозяйственных животных.
1. Заполните таблицу о происхождении домашних животных.
| Вид | Континент | Государство | Период, тыс. лет | Обозначение на карте |
| Крупный рогатый скот (Bos taurus) | ||||
| Лошадь (Equus parvus) | ||||
| Овца (Ovis aries) | ||||
| Свинья (Sus scrofa) | ||||
| Коза (Capra capra hircus) | ||||
| Верблюд (Camelus bactrianus Erxl., Camelus dromedaries) | ||||
| Осел (Equus asinus) | ||||
| Собака (Canis familiaris) | ||||
| Кошка (Felis domestica) | ||||
| Кролик (Oryctolagus cuniculus) | ||||
| Северный олень (Rangifer tarandus L.) | ||||
| Гусь (Anser anser) | ||||
| Перепел (Coturnix japonica) | ||||
| Индейка (Meleagris gallopavo.) | ||||
| Куры (G. gallus domesticus) | ||||
| Страус (Struthio camelus) | ||||
| Шелкопряд (Bombyx mori) |
2.На приведенной ниже карте обозначьте области происхождения разных видов домашних животных.

3. По образцу приведенной таблицы укажите предков и родичей домашних животных.
| Вид | Предки | Родичи |
| Крупный рогатый скот (Bos taurus) | ||
| Лошадь (Equus parvus) | ||
| Овца (Ovis aries) | ||
| Свинья (Sus scrofa) | ||
| Коза (Capra capra hircus) | ||
| Верблюд (Camelus bactrianus Erxl., Camelus dromedaries) | ||
| Осел (Equus asinus) | ||
| Собака (Canis familiaris) | ||
| Кошка (Felis domestica) | ||
| Кролик (Oryctolagus cuniculus) | ||
| Северный олень (Rangifer tarandus L.) | ||
| Гусь (Anser anser) | ||
| Перепел (Coturnix japonica) | ||
| Индейка (Meleagris gallopavo.) | ||
| Куры (G. gallus domesticus) | ||
| Страус (Struthio camelus) | ||
| Шелкопряд (Bombyx mori) |
4. Обозначьте на карте области одомашнивания разных видов животных.

5. Заполнив таблицу, укажите, когда были одомашнены основные виды сельскохозяйственных животных.
| Вид | Социально-экономическая эпоха | Регион | Период, тыс. лет | Обозначение на карте |
| Крупный рогатый скот (Bos taurus) | ||||
| Лошадь (Equus parvus) | ||||
| Овца (Ovis aries) | ||||
| Свинья (Sus scrofa) | ||||
| Коза (Capra capra hircus) | ||||
| Верблюд (Camelus bactrianus Erxl., Camelus dromedaries) | ||||
| Осел (Equus asinus) | ||||
| Собака (Canis familiaris) | ||||
| Кошка (Felis domestica) | ||||
| Кролик (Oryctolagus cuniculus) | ||||
| Северный олень (Rangifer tarandus L.) | ||||
| Гусь (Anser anser) | ||||
| Перепел (Coturnix japonica) | ||||
| Индейка (Meleagris gallopavo.) | ||||
| Куры (G. gallus domesticus) | ||||
| Страус (Struthio camelus) | ||||
| Шелкопряд (Bombyx mori) |
Практическое занятие № 3 «Доместикационные изменения». Модульная единица 3. «Доместикационные изменения».
Цель семинара. Изучить, какие изменения у животных разных видов наблюдаются в процессе одомашнивания.