ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КРАНА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА усл. №254 ПРИ РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДНЫМ КРАНОМ МАШИНИСТА №394-000-2

Тема №4

1. Устройство крана машиниста усл. № 395.(стр. 108-111)

Краны машиниста №395 всех индексов в основном отличаются от кранов № 394, 394-000-2 наличием контроллера, который в кранах № 395-000, 395-000-2, 395-000-4 и 395-000-5 служит для одновременного управления пневматическими и электропневматическими тормозами. В кране № 395-000-4 контроллер помимо управления электропневматическими тормозами служит для выключения тяговых двигателей и включения

пневматической песочницы при экстренном торможении, а в кране № 395-000-3 — только для выключения тяговых двигателей и включения песочницы при экстренном торможении.

Контроллер крана машиниста нормально работает при номинальном напряжении постоянного тока 75 В (допускаемый диапазон 20—80 В) и токовой нагрузке 0,05—0,5 А. Краны машиниста № 395-000-2, 395-000

с двумя микропереключателями и № 395-000-4 с тремя применяются на пассажирских локомотивах, а кран машиниста № 395-000-3 с одним микропереключателем — на грузовых локомотивах.

В положении VЭ кранов машиниста № 395-000-2, 395-000-4 происходит возбуждение тормозных вентилей электровоздухораспределителей и аналогично положению VA разрядка уравнительного резервуара через отверстие диаметром 0,75 мм темпом 0,05 МПа (с 0,5 до 0,45 МПа) за 15—20 с.

Золотники кранов машиниста № 395-000 не имеют отверстия 22 (см. рис. 84), поэтому в положении VЭ разрядки уравнительного резервуара и магистрали не происходит.

Кран машиниста № 395 собран из пяти основных частей: Верхней 1 (золотниковой), средней 3 (промежуточной), нижней 6 (уравнительной), редуктора 5(питательного клапана) и стабилизатора 4(дросселирующего выпускного клапана).

Пробка 2 предназначена для смазки золотника без разборки крана. На фланце верхней части1 выбиты порядковый номер крана с начала года 8, а также две последние цифры года и месяц выпуска 7 крана.

Штуцером УР кран машиниста соединяется с уравнительным резервуаром, а к отросткам ПМ и ТМ присоединяются трубы от питательной и тормозной магистралей.

2. Работа крана вспомогательного тормоза в качестве повторителя(схема) (стр. 114)

При торможении поездным краном машиниста №394-000-2 (в это время кран вспомогательного тормоза №254 находится во II положении) срабатывает воздухораспределитель локомотива(ВР) на торможение, а кран вспомогательного тормоза играет в этом случае роль повторителя (реле).

 

Воздух поступает от воздухораспределителя(ВР) по каналу в полость под переключательный поршень и одновременно в полость над переключательным поршнем.Благодаря усилию пружины, которая сверху действует на переключательный поршеньи одинаковому давлению по обе стороны поршня, переключательный поршень остается в нижнем положении.

 

Из полости над переключательным поршнемвоздух через отверстие диаметром 0,8 мм проходит в полость между верхним (однодисковым) и нижним (двухдисковым) поршнями и сообщенную с ней для увеличения объема полости дополнительную камеру объемом 0,3 л.

 

Под давлением воздуха в полости между поршнями нижнийпоршень (двухдисковый) опускается вниз и открывает двухседельчатый клапан. Происходит перетекание воздуха из питательной магистрали(ГР) в тормозные цилиндры(ТЦ) и одновременно в полость под нижний (двухдисковый) поршень. Наполнение тормозных цилиндров(ТЦ) происходит до выравнивания давлений под поршнем и над поршнем.

 

В результате чего двухседельчатый клапан закрывается, устанавливается положение «автоматическая перекрыша».

 

При понижении давления в тормозных цилиндров(ТЦ) за счет их утечек,а значит и вполости под нижним (двухдисковым) поршнем, поршень за счет постоянного давления над ним опускается вниз и открывает двухседельчатый клапан, происходит подпитка тормозных цилиндров(ТЦ) из питательной магистрали(ГР).

 

Двухседельчатый клапан автоматически регулирует наполнение тормозных цилиндров(ТЦ) сжатым воздухом в соответствии с изменением давления над (двухдисковым)поршнем, и определяется действием воздухораспределителя.

Вследствие чего время наполнения не зависит от объемов и плотности тормозных цилиндров(ТЦ). Отверстие диаметром 0,8 мм замедляет на 3—5 с наполнение тормозных цилиндров(ТЦ) локомотива по сравнению с наполнением их воздухораспределителем.