Забывание
Перцептивные действия и операции
Уровня восприятия
№ | Уровни | Операции | Действия |
Сенсорный Перцептивный | Обнаружениесигнала.Исходная фаза процесса. Чувственный охват объекта. Различение –формирование перцептивного образа эталона. Выделение информационных признаков. | Перцептивные действия | |
Оперативный Деятельностный | Идентификация.Отождествление с образом, хранящимся в памяти. Отнесение к классу, категории. Взаимодействиес объектом, как целью деятельности и приписывание признаков этого класса | Опознавательные действия |
Забывание –это процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможностей припоминания и воспроизведения заученного материала. Забывание впервые исследовал Г.Эббигнауз.Последующие исследования показали, что процесс забывания зависит:
1. От объема запоминаемого материала;
2. От его содержания и степени его осознанности;
3. От степени значимости запоминаемого материала для человека;
4. От функционального и эмоционального состояния человека;
5. От модальности заучиваемого материала (образный, вербальный).
Забывание осуществляется несколькими способами:
1. Непроизвольным затуханием следов;
2. Стиранием следов последующей информацией;
3. Вытеснением из памяти ненужной информации;
4. Отключением от ненужной информации с помощью волевого усилия;
5. Переключением произвольного внимания.
След памяти –результат работы мнемической системы.
Консолидация следа – возрастание силы ассоциаций.
Ослабление памяти –уменьшение силы связи.
Интерференция –ошибки из-завозрастания соревнования, конкуренции новых следов с предыдущими следами памяти, либо потеря информации под влиянием последующего поступления нового материала.
Рааймейкерсдопускает три теоретические возможности для объяснения забывания:
Единая мнемическая система – память