Тема: Эволюция. Антропогенез
| № 1 | Назовите процесс исторического преобразования жизни на Земле: | |||||
| креационизм | эволюция | овогенез | ||||
| трансформизм | антропогенез | |||||
| № 2 | Назовите учение о возникновении живого в результате акта творения: | |||
| эволюционное учение | креационизм | |||
| антропология | трансформизм | |||
| генетика | ||||
| № 3 | Назовите учение о постоянстве и неизменности существующих живых форм: | |||
| эволюционное учение | креационизм | |||
| антропология | трансформизм | |||
| генетика | ||||
| № 4 | Назовите учение, допускающее изменяемость живого под влиянием климата, пищи и других факторов: | |||
| эволюционное учение | креационизм | |||
| антропология | трансформизм | |||
| генетика | ||||
| № 5 | Главные положения учения креационизма: | |
| изменяемость живых существ | ||
| постоянство и неизменность всего существующего | ||
| развитие животного мира | ||
| историческое развитие живого | ||
| живое- результат акта творения | ||
| № 6 | Назовите основоположника первой эволюционной теории: | |||||
| К. Линней | Ж.-Б. Ламарк | Л. Пастер | ||||
| Ч. Дарвин | Т. Морган | |||||
| № 7 | По Ламарку в основе эволюции лежат: | |
| закон упражнения и неупражнения органов | ||
| изменчивость и наследственность | ||
| закон наследования приобретенных признаков | ||
| борьба за существование и естественный отбор | ||
| расхождение признаков (дивергенция) | ||
| № 8 | По Дарвину в основе эволюции лежат: | |
| закон упражнения и неупражнения органов | ||
| изменчивость и наследственность | ||
| закон наследования приобретенных признаков | ||
| борьба за существование и естественный отбор | ||
| расхождение признаков (дивергенция) | ||
| № 9 | Что было ошибочным в первой эволюционной теории, созданной Ж.‑Б. Ламарком? | |
| для эволюции достаточно прямого влияния среды | ||
| постепенное изменение климатических условий | ||
| упражнение и неупражнение органов | ||
| изменчивость видов | ||
| наследственность видов | ||
| № 10 | В каком из перечисленных ниже трудов Дарвина впервые изложено учение об эволюции органического мира? | |
| «Изменение домашних животных и культурных растений» | ||
| «Происхождение человека и культурный отбор» | ||
| «Выражение ощущений у человека и животных» | ||
| «Происхождение видов путем естественного отбора или сохранения благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь» | ||
| «Философия зоологии» | ||
| № 11 | Назовите движущие силы эволюции по Дарвину: | |
| наследственность и изменчивость | ||
| упражнение и неупражнение органов | ||
| естественный отбор | ||
| борьба за существование | ||
| дивергенция признаков | ||
| № 12 | Как называется процесс взаимоотношений организмов между собой и окружающей средой, в результате которого выживают наиболее приспособленные? | |||
| наследственность | борьба за существование | |||
| изменчивость | дивергенция признаков | |||
| естественный отбор | ||||
| № 13 | Как называется сохранение у особей в процессе эволюции полезных индивидуальных различий и уничтожение вредных? | |||
| наследственность | борьба за существование | |||
| изменчивость | дивергенция признаков | |||
| естественный отбор | ||||
| № 14 | Какой признак характерен только для искусственного отбора? | |
| основой отбора служит наследственная изменчивость | ||
| в результате отбора получаются новые формы | ||
| отбор создает организмы, приспособленные к потребностям человека | ||
| отбор действует только на пользу организма и вида в целом | ||
| основой отбора служит ненаследственная изменчивость | ||
| № 15 | Какие признаки характерны только для естественного отбора? | |
| основой отбора служит наследственная изменчивость | ||
| в результате отбора получаются новые формы | ||
| отбор создает организмы, приспособленные к потребностям человека | ||
| отбор действует только на пользу организма и вида в целом | ||
| основой отбора служит ненаследственная изменчивость | ||
| № 16 | Что является главной движущей силой эволюции? | |||
| изменение поверхности Земли | естественный отбор | |||
| наследственность | внезапная катастрофа | |||
| борьба за существование | ||||
| № 17 | Что называют изменчивостью? | |
| процесс приобретения животными разных систематических групп, сходных приспособлений к окружающей среде | ||
| процесс возникновения различий между особями одного вида | ||
| процесс усиления различий между организмами, имеющими общего предка | ||
| процесс взаимоотношений организмов между собой и с окружающей средой, в результате которого выживают наиболее приспособленные | ||
| процесс сохранения у особей полезных индивидуальных различий и уничтожение вредных | ||
| № 18 | Как называют процесс возникновения различий между особями одного вида? | |||||
| градация | изменчивость | естественный отбор | ||||
| дивергенция | конвергенция | |||||
| № 19 | Какая форма изменчивости служит исходным материалом для естественного отбора? | |||||
| групповая | определенная | наследственная | ||||
| неопределенная | соотносительная | |||||
| № 20 | Что назвал Дарвин дивергенцией? | |
| процесс возникновения различий между особями одного вида | ||
| процесс возникновения сходства между организмами различных систематических групп | ||
| процесс усиления различий между организмами, имеющими общих предков | ||
| процесс расхождения признаков, приводящий к образованию новых групп особей внутри вида | ||
| процесс сохранения у особей полезных индивидуальных различий | ||
| № 21 | Какая форма борьбы за существование протекает наиболее остро? | |
| борьба с неблагоприятными условиями неорганической природы | ||
| межвидовая | ||
| внутривидовая | ||
| стабилизирующая | ||
| дизруптивная | ||
| № 22 | Вид- это совокупность особей... | |
| сходных по морфофункциональным особенностям | ||
| имеющих одинаковый кариотип | ||
| занимающих определенный ареал | ||
| дающих плодовитое потомство | ||
| не скрещивающихся между собой | ||
| № 23 | Назовите критерии вида: | |||||
| морфологический | географический | биотический | ||||
| физиологический | генетический | |||||
| № 24 | Что называют ареалом вида? | |
| участок территории, пригодный для существования данного вида | ||
| область распространения вида | ||
| изолированный участок территории, на котором обитает часть особей вида | ||
| участок территории, на котором ожидается появление данного вида | ||
| область, на которой произрастают разные популяции | ||
| № 25 | Что такое популяция? | |||
| субъединица типа | субъединица класса | |||
| совокупность видов одного рода | совокупность особей одного вида | |||
| субъединица вида | ||||
| № 26 | На каком уровне происходит видообразование? | |||
| на уровне отдельных особей | в пределах типа | |||
| на уровне отдельных видов | на уровне класса | |||
| на уровне популяций | ||||
| № 27 | Как называется процесс видообразования на уровне популяции? | |||||
| макроэволюция | антропогенез | эволюция | ||||
| микроэволюция | онтогенез | |||||
| № 28 | Что такое микроэволюция? | |
| процесс, протекающий внутри вида в пределах популяции, завершающийся видообразованием | ||
| процесс, протекающий внутри особей, находящихся на одной территории | ||
| процесс случайного скрещивания | ||
| процесс, приводящий к изменению генофонда внутри популяции | ||
| процесс дивергенции популяций | ||
| № 29 | Как называют процесс, приводящий к формированию надвидовых систематических категорий? | |||
| микроэволюция | мутация | |||
| мимикрия | дивергенция | |||
| макроэволюция | ||||
| № 30 | Как называется исторический процесс эволюционного становления человека? | |||||
| органогенез | антропогенез | овогенез | ||||
| гистогенез | онтогенез | |||||
| № 31 | Приведите доказательства принадлежности человека к типу Хордовые: | |
| двусторонняя симметрия тела | ||
| вскармливание молоком | ||
| наличие у зародыша хорды и жаберных щелей | ||
| наличие легких, бронхов, альвеол | ||
| расположение нервной системы в форме дорсальной трубки | ||
| № 32 | Укажите характерные признаки сходства человека и млекопитающих: | |||
| двусторонняя симметрия | вес головного мозга | |||
| холоднокровность | развитые губы, мускулистые щеки | |||
| внутриутробное развитие плода | ||||
| № 33 | Кто двести лет назад поместил человека в группу приматов вместе с полуобезьянами и обезьянами? | |||||
| Дарвин | Линней | Ковалевский | ||||
| Ламарк | Энгельс | |||||
| № 34 | О животном происхождении человека свидетельствуют данные сравнительной | |||||
| анатомии | географии | геологии | ||||
| физиологии | эмбриологии | |||||
| № 35 | Назовите признаки, отличающие человека от животных: | |
| группы крови по системе АВО | ||
| развитие мозгового отдела черепа | ||
| чувствительность к вирусу СПИДа | ||
| бинокулярное зрение | ||
| своеобразные изгибы позвоночника | ||
| № 36 | Назовите атавистические признаки человека: | |||
| короткие мягкие волосы на теле | хвост | |||
| дополнительные соски | защечные мешки | |||
| густой волосяной покров тела | ||||
| № 37 | Укажите рудиментарные признаки человека: | |||
| третий коренной зуб | густой волосяной покров | |||
| третье веко | ушные мышцы | |||
| подкожная мышца на шее | ||||
| № 38 | Назовите последовательные стадии становления человека: | |||
| древние люди | первые современные люди | |||
| древнейшие люди | австралопитеки | |||
| новые люди | ||||
| № 39 | Перечислите последовательные этапы антропогенеза: | |||
| древние люди (неандертальцы) | современные люди | |||
| австралопитеки | новые люди | |||
| древнейшие люди | ||||
| № 40 | Назовите древнейших обезьян, от которых пошли ветви к шимпанзе, горилле и человеку: | |||||
| австралопитек | парапитек | рамапитек | ||||
| дриопитек | проплиопитек | |||||
| № 41 | Назовите представителя древнейших людей, останки которого найдены на острове Ява: | |||||
| кроманьонец | питекантроп | дриопитек | ||||
| неандерталец | синантроп | |||||
| № 42 | Назовите представителей древних людей: | |||||
| синантропы | кроманьонцы | австралопитеки | ||||
| неандертальцы | питекантропы | |||||
| № 43 | Какой человек стал именоваться человеком разумным? | |||||
| неандерталец | синантроп | архантроп | ||||
| кроманьонец | питекантроп | |||||
| № 44 | Назовите характерные признаки австралопитека: | |||
| рост 120-130 см | объем мозга 500 см3 | |||
| объем мозга 1400 см3 | рост около 180 см | |||
| масса тела около 50 кг | ||||
| № 45 | Назовите характерные признаки кроманьонца: | |||
| рост 120-130 см | объем мозга 500 см3 | |||
| объем мозга 1400 см3 | рост около 180 см | |||
| масса тела около 50 кг | ||||
| № 46 | Какой объем мозга имел кроманьонец? | |||||
| около 1400 см3 | 900-1000 см3 | до 1500 см3 | ||||
| до 1600 см3 | 850-1220 см3 | |||||
| № 47 | Назовите болезни, которые являются общими для человека и человекообразных обезьян: | |||||
| грипп | брюшной тиф | краснуха | ||||
| оспа | холера | |||||
| №48 | Укажите представителей семейства человекообразных обезьян, которые имеют четыре группы крови: | |||||
| горилла | шимпанзе | лемуры | ||||
| гиббон | орангутан | |||||
| № 49 | Эволюция - это: | |
| представление об изменении и превращении форм организмов | ||
| объяснение исторических смен форм живых организмов глобальными катастрофами | ||
| необратимое и направленное историческое развитие живой природы | ||
| раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов | ||
| систематическое положение всех организмов | ||
| № 50 | Что такое дивергенция? | |
| расхождение признаков в пределах популяции вида | ||
| процесс исторического развития | ||
| совокупность особей одного вида | ||
| эволюционный процесс внутри вида | ||
| сближение признаков внутри вида | ||
| № 51 | Назовите формы борьбы за существование: | |
| борьба с географической изоляцией | ||
| межвидовая борьба | ||
| внутривидовая борьба | ||
| приспособленность организмов | ||
| борьба с неблагоприятными условиями среды | ||
| № 52 | От кого произошли гиббоны и орангутаны? | |||||
| парапитеки | дриопитеки | питекантропы | ||||
| проплиопитеки | австралопитеки | |||||
| № 53 | От каких обезьян произошли человекообразные? | |||||
| проплиопитеки | парапитеки | питекантропы | ||||
| дриопитеки | австралопитеки | |||||
| № 54 | К каким людям относят питекантропа, синантропа, гейдельбергского человека? | |||||
| австралопитеки | древние люди | новые люди | ||||
| древнейшие люди | современные люди | |||||
| № 55 | К каким людям относится «человек умелый»? | |||||
| австралопитеки | древние люди | новые люди | ||||
| древнейшие люди | современные люди | |||||
| № 56 | Какой человек стал именоваться «человеком разумным»? | |||
| неандерталец | питекантроп | |||
| кроманьонец | гейдельбергский человек | |||
| синантроп | ||||
| № 57 | Единицей эволюционного процесса является: | |||||
| особь | мутация | семейство | ||||
| популяция | вид | |||||
| № 58 | Движущей и направляющей силой эволюции является: | |
| дивергенция признаков | ||
| разнообразие условий среды | ||
| приспособленность к условиям среды | ||
| естественный отбор наследственных изменений | ||
| конвергенция | ||
| № 59 | Материалом для эволюционных процессов служит: | |
| генетическая разнородность популяции | ||
| вид | ||
| благоприобретенные признаки | ||
| бесполезные и вредные признаки | ||
| наследственные факторы | ||
| № 60 | Как называется длительный процесс исторического развития живой природы? | |||||
| конвергенция | эволюция | градация | ||||
| революция | дивергенция | |||||
| № 61 | Назовите представителей древнейших людей, останки которых найдены недалеко от Пекина: | |||||
| кроманьонцы | питекантропы | дриопитеки | ||||
| неандертальцы | синантропы | |||||