Создание убеждения с помощью приемов двухшагового изменения
Множество
Правило множества
Метафора
Первый этап. Вызывание эмоции в этом приеме напрямую связано с количественными параметрамиКТ.
Если за КТпринять деньги, то можно сказать, что в повседневной жизни правилом множества мы пользуемся постоянно. Скажем, если человек за определенную сумму не прыгнет с моста, то за другую может согласиться это сделать. Подобные примеры вы наверняка вспомните и сами.
У военных есть такое выражение: «Как команда подается, так она и исполняется». В этой фразе КТ– голосовые параметры человека, который отдает команду.
Второй этап. Рассмотрим его на примере предыдущей фразы. Если команда отдана тихо и вяло, то, мягко говоря, она не вызовет никаких эмоций. Изменим интонацию и произнесем ее громко и четко. Как правило, выполнение следует незамедлительно.
Однажды я шел вечером по улице и увидел такую сценку: мимо меня пробежала собака, за которой без шансов ее догнать плелся мальчик с поводком, вяло подзывая пса. Пришлось помочь. «Стоять!!!» – что есть сил крикнул я. Собака и мальчик остановились. «Ко мне!!!» И они оба подошли ко мне, довольные.
Изобразим это схематически:
– КТ‑
– О+
Опять же этот прием сработал в сочетании с техникой разрыва.
Общая стратегия проста, правда, опять есть «но»: речь идет о закономерности средней сложности, которую можно использовать как элемент более сложной конструкции, хотя она может применяться и самостоятельно, особенно в условиях ограничения времени.
Давайте возьмем стратегию простого убеждения на примере доказательства, что черное – это белое.
Как правило, в качестве первого шагаприменяется обобщение,то есть две разные вещи обозначаются одним словом. Таким образом, в дальнейшем мы будем говорить о черном и белом как об одном понятии – тональность:
Далее, делая второй шаг,подпитаем это утверждение энергией со стороны, то есть правилом кавычек.Конечно же, в цветовых гаммах лучше всего разбираются люди с художественным образованием, и в их терминологии действительно черное и белое считаются тональностью.
Итак:
Третий и последующие шаги можно представить в виде примеров техники двухшагового изменения:
• человек в белом халате удаляется от вас и превращается в черную точку (изменение места)]
• днем в оконных проемах мы видим черные четырехугольники, хотя в помещениях, как правило, белые потолки и светлые стены (изменение места/времени);
• иными словами, тональность, как и люди, меняется от обстоятельств, не переставая быть ею (изменение смысла/обобщение);
• просто есть правильные, профессиональные понятия и термины (изменение смысла/кавычки);
• их придерживаются все образованные люди (обобщение/кавычки).
Последние примеры даются как подводящие итог. В основном используются правило кавычек и изменение смысла.
Другими словами, на первых примерах мы создаем некую количественную базуКТ,а потом начинаем придавать ей любой смысл и при этом ссылаться на авторитеты.
Обращаю ваше внимание на то, что это убеждение дано здесь в виде упражнения, так как в жизни используются две‑три техники НЛП одновременно и многое зависит от натренированности программиста.