Особенность

Пример

Выработка путей достижения цели

Пример

Формулирование цели

Особенность

Обычно при подсознательном воздействии используются одновременно несколько техник НЛП. Поэтому, чтобы достичь результата при использовании стратегии, необходимо приобрести определенные практические навыки и хотя бы в общих чертах ознакомиться с другими техниками работы с психологией подсознания.

 

А теперь рассмотрим подробнее каждый этап использования стратегии.

 

 

Цель необходимо формулировать в общих чертах для недопущения возникновения противоречий у собеседника.

Более подробно данный прием описывается при разборе техник двухшагового изменения и использования номинализаций.

Здесь мы затронем лишь общий принцип действия номинализаций.

Номинализации – это слова, которые не несут конкретной информации.

Чтобы узнать, является слово номинализацией или нет, существует условный проверочный вопрос: «Можно ли то, что оно означает, образно говоря, положить в тачку?» Если нет, значит, это слово является номинализацией.

Например, стол, лампочку, дом «можно положить в тачку»: это конкретное обозначение предметов. А любовь, смерть, хаос «в тачку не положишь».

Эффект в данном случае заключается в том, что цель‑номинализация, как бы человек ни менялся, с возрастом и т. д., неизменна. Просто это слово наполняется той или иной информацией, не вызывающей противоречий.

Если мы дадим большому количеству людей задание сформулировать понятия любовь, смерть, хаос и т. д., то получим огромное количество вариантов различных ответов, в зависимости от индивидуальности каждого человека.

Поэтому порой в жизни люди очень много спорят ни о чем, обсуждая номинализации.

 

Допустим, вы продавец телевизоров. К вашему отделу подходит человек и начинает изучать продукцию.

Общая цель в данной ситуации – это выбор необходимого товара. Слово «выбор» – «в тачку не положишь», соответственно, оно является номинализацией и при озвучивании не вызовет никаких противоречий.

 

 

Имея цель‑номинализацию, мы получаем огромное информационное поле, в котором определяем сначала направления движения, а затем то, какое из них нам выгодно.

 

Разовьем ситуацию, представленную в предыдущем примере.

Вы обращаете внимание на продукцию, которую изучает покупатель, и начинаете понимать, что он примерно хочет. Для этого можно задать наводящие вопросы, уточняющие, по каким параметрам он выбирает продукцию и какие из них считает приоритетными.

После сбора информации вы из имеющегося у вас ассортимента подбираете несколько подходящих вариантов и решаете, что ему продать.

 

Количество путей движения к цели не должно превышать пяти.