ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Оплата проезда и проживания за счет участников конференции
По всем вопросам можно обращаться в оргкомитет конференции:Тел. (4862) 73-48-51, E-mail: orel.chtenia@mail.ru
ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ
Фамилия, имя, отчество | |
Место работы | |
Должность | |
Ученая степень, звание | |
Страна | |
Адрес и полное наименование организации | |
Тема доклада | |
Тематическое направление работы | |
Телефон рабочий | |
Телефон мобильный | |
Почтовый адрес, по которому выслать сборник (индекс, город, улица, дом, корпус, квартира) | |
Адрес электронной почты | |
Форма участия (очная/заочная) | |
Планируется ли выступление | |
Необходим ли печатный вариант сборника (да/нет) |
НАШИ БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ
ИНН 7729050901 / КПП 575343001
УФК по Орловской области (Орловский филиал РАНХиГС л/с 20546У12360)
р/с 40501810500002000002
Отделение Орел
БИК 045402001
ОКТМО 54701000
В назначении платежа указывать: публикация статьи ФИО
Код дохода 00000000000000000130.
Квитанцию на оплату через Сбербанк можно скачать с главной страницы сайта: http://www.orags.org/
Образец оформления статьи:
Управление профессиональным развитием менеджера(кегль – 14, полужирный)
О.А. Иванова (Россия, Москва) (кегль – 14, курсив)
Текст [1] (кегль -14)
Литература: (кегль – 12)
1.
Оформление библиографического списка в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Приглашаем Вас принять участие в VI Орловских социологических чтениях
«Трансформация ценностных ориентаций в современном обществе».
С уважением, оргкомитет VI Орловских социологических чтений
Цель дисциплины – формирование целостного представления о закономерностях, основных событиях и особенностях истории России с древнейших времен и до настоящих дней в контексте европейской и всемирной истории, развитие умений анализировать современные общественные тенденции с учетом исторической ретроспективы и применять их в профессиональной и общественной деятельности.
Задачи дисциплины:
- изучение закономерностей развития нашей страны в контексте развития всемирной истории;
- овладение историческими понятиями, выявление причинно-следственных связей в историческом процессе;
- развитие способности самостоятельного анализа и осмысления фактов, формирование навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственную точку зрения.
Дисциплина «История» входит в базовую (обязательную) часть гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлениям 38.03.01 (080100) «Экономика», 38.03.02 (080200) «Менеджмент» (бакалавриат).
Дисциплина «История» может основываться на знаниях, полученных в рамках школьных курсов «История», «Обществознание» или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.
Освоение настоящей учебной дисциплины является основой для дальнейшего успешного изучения целого комплекса дисциплин гуманитарного и профессионального циклов: для студентов направления 38.03.01 (080100) «Экономика» - «История экономических учений», «Региональная экономика», «История российского предпринимательства», для студентов направления 38.03.02 (080200) «Менеджмент» - «История менеджмента».
Дисциплина «История» является одной из ключевых в ходе подготовки специалистов по экономике и менеджменту организации. При изучении курса закладывается концептуально значимый гуманитарный базис, который позволит студенту легко ориентироваться в современном геополитическом и социокультурном пространстве. Данный курс готовит к восприятию исторического и современного положения России в рамках мирового сообщества, учит использованию исторического опыта для решения современных социально-экономических и политических задач Российского государства. Изучение культурно-исторического наследия России, общественно-политических и экономических особенностей развития страны на отдельных исторических этапах, выделение основных событий и понимание их проблематики станут основой для эффективной и качественной профессиональной деятельности специалистов.
В процессе освоения данной дисциплины студент, обучающийся по направлению 38.03.01 (080100) «Экономика» формирует и демонстрирует следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции:
Код компе-тенции | Содержание компетенции (или ее части) | Структурные элементы компетенции | Формы контроля |
ОК–1 | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения | Знать: особенности отдельных этапов истории России с древнейших времен до наших дней; историю становления и развития государственности; | Индивидуальные доклады на семинарских занятиях, подготовка презентаций; ответы на контрольные вопросы; тестирование; экзамен по дисциплине |
Уметь: ориентироваться в мировом историческом процессе; | Индивидуальные доклады на семинарских занятиях, тестирование, собеседование | ||
Владеть: методами исторических исследований, приемами и методами анализа проблем общества; | Индивидуальные доклады на семинарских занятиях, контрольная работа | ||
ОК- 3 | способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире | Знать: закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории; | Индивидуальные доклады на семинарских занятиях, подготовка презентаций; ответы на контрольные вопросы; тестирование; экзамен по дисциплине |
Уметь: выявлять закономерности исторического процесса; | Индивидуальные доклады на семинарских занятиях, контрольная работа, эссе | ||
Владеть: навыками сравнительно-исторического анализа; | Семинарские занятия, собеседование, экзамен по дисциплине | ||
ОК-4 | способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем | Знать: основные политические и социально-экономические направления и механизмы, характерные для исторического развития и современного положения Российской Федерации; | Индивидуальные доклады на семинарских занятиях, подготовка презентаций; эссе; ответы на контрольные вопросы; экзамен по дисциплине |
Уметь: выделять и анализировать социально-значимые проблемы и процессы; | Индивидуальные доклады на семинарских занятиях, контрольная работа, эссе | ||
Владеть: приемами и методами анализа экономической истории; | Семинарские занятия, собеседование, экзамен по дисциплине | ||
ПК-9 | способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет | Знать: отечественную и зарубежную историографию по ключевым историческим проблемам; | Индивидуальные доклады на семинарских занятиях, подготовка презентаций; ответы на контрольные вопросы; тестирование; эссе; семинар-дискуссия |
Уметь: анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; применять в профессиональной и других видах деятельности базовые понятия, знания и закономерности осмысления исторического процесса и экономического реформирования; | Индивидуальные доклады на семинарских занятиях, собеседование, экзамен по дисциплине, контрольная работа, эссе | ||
Владеть: навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации | Семинар-дискуссия, собеседование, экзамен по дисциплине |
В процессе освоения данной дисциплины студент, обучающийся по направлению 38.03.02 (080200) «Менеджмент» формирует и демонстрирует следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции:
Код компе-тенции | Содержание компетенции (или ее части) | Структурные элементы компетенции | Формы контроля |
ОК–1 | знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии | Знать: общие культурно-ценностные ориентиры и историко-культурное наследие России; | Индивидуальные доклады на семинарских занятиях, подготовка презентаций; ответы на контрольные вопросы; тестирование; экзамен по дисциплине |
Уметь: применять в профессиональной и других видах деятельности базовые понятия, знания и закономерности осмысления исторического процесса и актуальной общественно-политической практики; | Индивидуальные доклады на семинарских занятиях, подготовка презентаций; контрольная работа, эссе | ||
Владеть: навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; | Семинар-дискуссия, эссе, собеседование | ||
ОК-4 | умение анализировать и оценивать исторические события и процессы | Знать: основные события истории России с древнейших времен до наших дней в контексте европейской и всемирной истории; историю становления и развития государственности; основные политические и социально-экономические направления и механизмы, характерные для исторического развития и современного положения Российской Федерации; | Индивидуальные доклады на семинарских занятиях, подготовка презентаций; ответы на контрольные вопросы; тестирование; экзамен по дисциплине |
Уметь: ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; | Индивидуальные доклады на семинарских занятиях, собеседование, семинар-дискуссия | ||
Владеть: методами исторических исследований; | Индивидуальные доклады на семинарских занятиях, контрольная работа, эссе | ||
ОК-5 | владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Знать: закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории; | Индивидуальные доклады на семинарских занятиях, подготовка презентаций; ответы на контрольные вопросы; тестирование; экзамен по дисциплине |
Уметь: использовать знания истории в профессиональной деятельности; | Контрольная работа, эссе, собеседование | ||
Владеть: приемами и методами анализа проблем общества; | Индивидуальные доклады на семинарских занятиях, семинар-дискуссия, собеседование |
Разделы (темы) дисциплины и виды занятий
(направление 38.03.01 (080100) «Экономика»)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Распределение часов по разделам и темам заочная форма 5 лет/4 года/3 года | ЗИФ | Коды компе-тенций | |||
Л | ПЗ (С) | СРС | Всего | ||||
1. | Введение. Сущность, формы, функции исторического сознания. Основные подходы к изучению мирового исторического процесса. | 4/2/- | 2/2/2 | 10/12/12 | 16/14/14 | 1/1/1 | ОК-1, 3, 4, ПК-9 |
2. | Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Древняя Русь. VI – XIII вв. | 10/12/12 | 10/12/12 | ОК-1, 3, 4, ПК-9 | |||
3. | Русские земли в XIII – начале XVI вв. Объединение русских земель и создание Московского государства | 14/14/16 | 14 /14/16 | ОК-1, 3, 4, ПК-9 | |||
4. | Российское самодержавие. Московское государство в XVI – XVII вв. | 16/18/18 | 16/18/18 | ОК-1, 3, 4, ПК-9 | |||
5. | Российская империя в период абсолютизма (XVIII – середина ХIХ вв.) | 18/18/18 | 18/18/18 | ОК-1, 3, 4, ПК-9 | |||
6. | Россия в условиях либеральной модернизации (вторая половина XIX – начало XX вв.) | 18/20/20 | 18/20/20 | ОК-1, 3, 4, ПК-9 | |||
7. | Формирование, этапы и основные тенденции развития советского государства (1917 – 1991 гг.) | 6/-/- | 20/20/20 | 26/20/20 | 2/-/- | ОК-1, 3, 4, ПК-9 | |
8. | Современная Россия (1991 – 2010-е гг.) | 17/16/16 | 17/16/16 | ОК-1, 3, 4, ПК-9 | |||
Всего по дисциплине | 4/2/- | 8/2/2 | 123/131/133 | 135/135/135 | 3/1/1 | ||
Экзамен | 9/9/9 | ||||||
Итого | 144/144/144 |
Обозначения: Л – лекции, С – семинары, СРС – самостоятельная работа студентов, ЗИФ – занятия в интерактивной форме.
Разделы (темы) дисциплины и виды занятий
(направление 38.03.02 (080200) «Менеджмент»)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Распределение часов по разделам и темам заочная форма 5 лет/4 года/3 года | ЗИФ | Коды компе-тенций | |||
Л | ПЗ (С, ЛР) | СРС | Всего | ||||
1. | Введение. Сущность, формы, функции исторического сознания. Основные подходы к изучению мирового исторического процесса. | 4/2/- | 2/2/2 | 16/18/18 | 16/18/18 | 1/1/1 | ОК-1, 4, 5 |
2. | Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Древняя Русь. VI – XIII вв. | 16/18/18 | 16/18/18 | ОК-1, 4, 5 | |||
3. | Русские земли в XIII – начале XVI вв. Объединение русских земель и создание Московского государства | 18/18/20 | 18/18/20 | ОК-1, 4, 5 | |||
4. | Российское самодержавие. Московское государство в XVI – XVII вв. | 20/22/22 | 20/22/22 | ОК-1, 4, 5 | |||
5. | Российская империя в период абсолютизма (XVIII – середина ХIХ вв.) | 22/22/22 | 22/22/22 | ОК-1, 4, 5 | |||
6. | Россия в условиях либеральной модернизации (вторая половина XIX – начало XX вв.) | 22/24/24 | 22/24/24 | ОК-1, 4, 5 | |||
7. | Формирование, этапы и основные тенденции развития советского государства (1917 – 1991 гг.) | 6/-/- | 24/24/24 | 30/24/24 | 2/-/- | ОК-1, 4, 5 | |
8. | Современная Россия (1991 – 2010-е гг.) | 21/21/21 | 21/21/21 | ОК-1, 4, 5 | |||
Всего по дисциплине | 4/2/- | 8/2/2 | 159/167/169 | 171/171/171 | 3/1/1 | ||
Экзамен | 9/9/9 | ||||||
Итого | 180/180/180 |
Обозначения: Л – лекции, С – семинары, СРС – самостоятельная работа студентов, ЗИФ – занятия в интерактивной форме.
Содержание разделов и тем дисциплины