I. Актуализация опорных знаний

1. Беседа по теме прошлого урока.

— Какие буквы выучили на прошлом уроке?

— Какие звуки обозначает каждая из этих букв?

— Докажите, что звук, [а] — гласный, а звук [м] — согласный.

— Найдите буквы в кассе.

2. Звуковой анализ слов.

— Отгадайте загадки. С какого звука начинаются слова-отгадки?

Ускользает, как живое, Над рекою, поперек,

Но не выпущу его я. Великан врастяжку лег.

Белой пеной пенится, Через реку, по спине,

Руки мыть не ленится. Он ходить позволил мне.

(Мыло) (Мост)

3. Слушание стихотворения и работа над ним

Послушайте стихотворение. Запомните слова, которые начинаются со звука [а].

Август

Алеет за лесом закат.

Алые аисты к лесу летят.

Алые астры покрыли сады.

Алыми стали ручьи и пруды.

— Какое слово повторяется в тексте несколько, раз? Почему все вокруг стало алым?

1. Работа с детской книгой. Детская художественная и научно-художественная книга.

2. Знакомство со стихотворением С.Михалкова"Как бы мы жили без книг" Чтение -рассматривание книжки (читает учитель)

2. Беседа по стихотворению.

3. Знакомство с основными правилами гигиены чтения – рассматривания и сохранности книги;справилами поведения в библиотеке,

Работа со звуковым анализом простых по структуре слов(по рисункам в прописи).

4. Письмо овалов .