Структура страницы с фреймами

<html><head>

<title>фреймы</title>

</head>

<frameset cols="200,500*" frameborder="NO" border="0" framespacing="0" rows="*">

<frame name="leftFrame" scrolling="yes" src="frame1.htm" marginwidth=5 marginheight=5>

<frame name="main" src="frame2.htm" marginwidth=1 marginheight=1></frameset>

</frameset>

</html>

Мета-тэги
Используются в секции заголовка между тэгами <head></head> и содержат информацию для браузера и поисковых машин. Большинство мета-тэгов не являются обязательными, но бывают очень полезны.

Существует 2 вида метa - тегов.

Первый вид – с атрибутом name, напр.
FontFace="Verdana,8,,," TopicText="Прозвище (англ.)" Указание имени автора. Впишите свое имя или Nickname.

<meta name="Author" content="имя автора">

Пример: <meta name="Author" content="Владимир">

Описание документа. Текст, который Вы укажите в этом тэге, будет отображаться поисковиками. Длина описания не должна превышать 200 символов.

<meta name="Description" content="описание">

Пример: <meta name="Description" content="Все про взлом программного обеспечения. Инструменты, вирусы, исходники."> Применяется для ускорения процесса индексации ресурса поисковыми машинами. Наличие этого тега многократно увеличивает шансы вашего ресурса попасть в первые ряды сайтов, найденных по соответствующему запросу.

Ключевые слова для поисковиков. Укажите поисковикам, по каким словам им осуществлять поиск информации, содержащейся на Вашей странице. Не пишите в этом тэге одних и тех же слов. Длина списка до 800 символов. Слова стоит набирать и строчными, и заглавными буквами

<meta name="Keywords" content="слова через запятую или пробел">

Пример: <meta name="Keywords" content="crack cracking взлом">

Указание E-Mail. Содержит адрес автора сайта.

<meta name="Reply-to" content="адрес E-Mail">

Пример: <meta name="Reply-to" content="irina@hotmail.com">

Дата создания сайта. Содержит информацию о дате и времени создания сайта (на английском языке).

<meta name="Date" content="месяц, число, год и время через пробел">

Пример: <meta name="Data" content="May 28 1999 15:34 Am">

Второй тип мета - тегов – с директивой http-equiv. Они играют роль при передаче документов посредством протокола http.
Кодировка. При наличии этого тега обозреватель будет правильно отображать текст страницы, если вы оформите ее именно в указанной кодировке, иначе может получиться каша. На первых порах использовать осторожно.

<meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=Кодировка">

Пример: <meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=UTF-8">

Показ дополнительного файла перед основным. Вы можете использовать этот мета-тэг для переадресации, не прибегая к навороченным скриптам.

<meta http-equiv ="Refresh" content="число (в секундах); url="имя файла с расширением">

Пример: <meta name="Refresh" content="10; url=index.htm">

Данный пример загружает документ index.htm через 10 секунд. Данная функция – редирект – перенаправляет пользователя при смене адреса ресурса или при переключении с заглавной (splash) на стартовую страницу

Базовый адрес (тэг ваse).
Тэг <ваsе>(непарный) связан с формой представления гипертекстовой ссылки в форме URL. Дело в том, что спецификация URL определяет две формы адресации документов: полную и неполную. НТМL разрешает использовать как полную форму адреса URL, так и неполную. Но для того, чтобы использовать вторую форму спецификации, ее надо на чем-то базировать, т.е. задавать базовый адрес, который можно было бы использовать для формирования полной формы URL из неполной. Тэг <ваsе> позволяет определить эту базу. Так, например, если в заголовке будет задано: <base href="http://my.narod.ru/">

гипертекстовая ссылка (в теле документа) вида: <a href="/docs/index.htm">

будет расширена до <a href="http://my.narod.ru/docs/index.htm">

Это же касается и других импортируемых в документ тэгов.

 

2.2. Основные теги и их атрибуты.Разметка текста. Гиперссылки.

Цвет основного текста, цвет гиперссылок и фон документа описываются в начальном тэге тела документа <body> с помощью атрибутов.

Значение цвета можно задавать в одной из двух форм. Первая форма использует задание цвета в RGB – палитре (Red-Green-Blue). Код цвета указывается шестнадцатеричными числами, задающими интенсивность соответствующей составляющей (по два разряда). Например, ярко-красный имеет код – FF0000, ярко зеленый – 00FF00, черный цвет 000000, белый – FFFFFF. При задании цвета перед шестнадцатеричным числом ставится символ #. Возможно задание цвета с помощью имен. Таблица основных цветов приведена в Приложении 5.

Атрибуты тега <body>

background –фоновый рисунок

bgcolor –цвет фона всего документа

text –цвет текста всего документа

link – цвет непосещенной гиперссылки

vlink – цвет посещенной гиперссылки

alink – цвет активной гиперссылки

style– стиль, обычно указывается вместо атрибутов и имеет свой набор свойств.

onload – загрузка программы

Пример: <body background=”images/mainfon.jpg” bgcolor=”#FFFFFF” text=”#0000FF” link=”#FF0000” vlink=”#000000” alink=”#808080” onload=”menu()” > Тело документа </body>

Если атрибуты не указаны, то действуют правила по умолчанию:

цвет текста – черный, фона – белый, ссылка – синий, посещенная - #800080 – purple.

Основные теги языка HTML, использующиеся для разметки информации в теле HTML- документа приведены в приложении 6, а их атрибуты выделены в Приложении 7.

Для форматирования текста HTML-документа предусмотрены две группы тэгов, называемые логическими и физическими тэгами форматирования.

Тэги логической группы обозначают своими именами структурные группы текстовых фрагментов. Например, тэг <code> указывает на программный код, тэг <strong> - сильное выделение. Фрагменты с логическим форматированием Браузер отображает определенным образом в соответствии с его возможностями.

Тэги физического форматирования указывают Браузеру, как отобразить текстовый фрагмент согласно предпочтению автора. Например, тэг <b> используется для отображения текста полужирным начертанием (что обычно соответствует логическому тэгу <strong>).

Современные Браузеры поддерживают и те, и другие тэги форматирования. Другие параметры шрифта приводятся в таблице.

Текст выводится в окне Браузера непрерывно слово за словом, при этом весь пробельный материал отображается как один пробел. Поэтому для перевода строки и вставки дополнительного пробельного интервала необходимо использовать специальные средства.

  • &nbsp - символьный примитив – один пробел.
  • Тэг <br> (от английского break) – вставка новой строки.
  • Тэг <p> (от английского paragraph) – начинает абзац с новой строки, отделяя от предыдущего двойным межстрочным интервалом. Имеет атрибут выравнивания align =left | right | center | justify – выравнивание, по умолчанию - left . Значения left, right, center можно использовать как самостоятельные теги, напр. <center>текст</center>
  • Тег<pre> -текст, заключенный между тэгами <pre> </pre> (от английского preformatted), отображается так, как он был отформатирован предварительно, со всеми пробелами переносами строк.