Ход урока
СТРУКТУРА УРОКА
№ п/п | Этапы и содержание урока | Время (мин.) |
Мотивационный этап | ||
1.1 | Приветствие | |
1.2 | Оргмомент | |
1.3 | Постановка темы урока | |
Информационный этап | ||
2.1 | Введение | |
2.2 | Повторение основных принципов конструктивного построения (ось симметрии, овалы). Основные принципы работы тоном. | |
2.3 | Просмотр образцов работ с пояснением учителя | |
2.4 | Постановка задачи на урок | |
Практический этап | ||
3.1 | Работа в тоне | |
Заключительный этап | ||
4.1 | Уборка рабочих мест | |
4.2 | Анализ работы учащихся |
1. Мотивационный этап:
1.1 Приветствие. (Здравствуйте!)
1.2 Оргмомент ( У всех есть бумага и простые карандаши? Хорошо, если у вас есть карандаши различной мягкости. Если нет, то надо будет со временем приобрести такой набор. Это во многом облегчит работу и улучшит её качество ).
Организационный момент…
1.3. Учитель: Сейчас мы уточняем линейный рисунок и работаем в тоне. На этом занятии вы должны будете уже завершить работу над этим натюрмортом.
2. Информационный этап:
2.1. Введение.Давайте посмотрим на наш натюрморт и вспомним, что мы делали на прошлом уроке. Ответы учеников.
2.2. Учитель: Правильно. Мы выполняли линейно-конструктивное построение натюрморта. Кто-то уже начал работать тоном, а кто-то ещё не построил. Поэтому давайте посмотрим свежим взглядом на наши работы: что нужно доработать, какие ошибки исправить. На что необходимо уделить внимание при уточнении своего рисунка. Первое – на оси симметрии – т. е. не кривые ли ваши вазочки, не падают ли они. Второе – конечно, на пропорции. Посмотрите, получился ли «портрет» тех предметов, которые вы рисуете. Или они совсем не похожи? – тогда проверьте пропорции. Ну, и наконец, обратите внимание на овалы, чтобы донышки и горлышки были действительно круглыми, а не плоскими.
После всего этого начинаем работу в тоне. Не забывайте, что вам необходимо потарапливаться - времени не так уж и много. Существует много различных способов штриховки. Посмотрите на образцы. Начинать штриховку лучше с твёрдого карандаша. Для усиления тона штрих накладывайте в несколько слоёв, причём каждый последующий раз меняйте угол наклона, но не намного – совсем на чуть-чуть, чтобы не было эффекта «сена-соломы». Под конец, по тёмным местам можете пройтись более мягким карандашом. Начинаем работать тоном с самых тёмных мест. При штриховке старайтесь передать объём предметов, чтобы на них читался свет, полутень, тень, рефлекс.
2.3.Просмотр образцов работ с пояснением учителя.
2.4. Сейчас мы пару минут уточняем линейный рисунок и приступаем к работе тоном.Практический этап.
3.1 Работа в тоне. На протяжении работы учитель подходит, делает замечания по работе, отвечает на вопросы.