К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
НА ТЕМУ: Редуктор цилиндрический прямозубый привода лебёдки
Студента Иванова М.А. 3 ГЭМ
Руководитель проекта Короткова В.А.
Кировск
Лист |
Приложение Б
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...5
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода…….6
2.Расчет зубчатой передачи редуктора…………………………………………12
3.Проектный расчет валов редуктора и подбор подшипников……………….24
4.Конструктивные размеры зубчатой передачи и корпуса редуктора……….28
5.Проверочный расчет валов редуктора………………………………………..36
6.Подбор и расчет шпоночных соединений……………………………………40
7.Проверочный расчет долговечности подшипников…………………………46
8.Выбор муфты…………………………………………………………………..49
9.Смазка зацепления и подшипников редуктора……………………………...50
10.Выбор посадки для установки деталей редуктора…………………………51
11.Сборка редуктора…………………………………………………………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...54
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….56
ПРИЛОЖЕНИЯ (эскизный проект на миллиметровке)
Приложение В
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП 13.140448.04.21.00.П3 |
Разраб. |
Иванов М.А. |
Провер. |
Короткова В.А. |
Реценз. |
Н. Контр. |
Утверд. |
Фирсова Н.В. |
Редуктор цилиндрический прямозубый для ленточного конвеера |
Лит. |
Листов |
ХТК 3ГЭМ |
В настоящей работе производится расчёт и проектирования привода общего назначения, кинематическая схема которого представлена в задании.
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т. д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников или устройства для охлаждения.
Привод состоит из электродвигателя, который через цепную передачу, соединяется с одноступенчатым прямозубым редуктором. Данный привод обеспечивает снижение частоты вращения выходного вала и увеличения крутящего момента на нём. Привод может использоваться для самых различных целей, где необходимы высокие крутящие моменты на исполнительном механизме в сочетании с низкими скоростями перемещения: ленточные транспортёры, подъёмно-транспортные устройства и т. п.
Главное преимущество цилиндрического редуктора - высокий КПД редуктора. Благодаря чему эти редукторы являются энерго-экономичными. КПД цилиндрической зубчатой передачи, которая применяется в редукторах, а точнее в данной работе, равна 98%, не учитывая передаточное отношение.
Привод может использоваться для самых различных целей, где необходимы высокие крутящие моменты на исполнительном механизме в сочетании с низкими скоростями перемещения: ленточные транспортёры, подъёмно-транспортные устройства и т. п.
Лист |
Пример составления заключения пояснительной записки курсовой работы по
деталям машин
Заключение
В соответствии с заданием в курсовой работе разработаны основные элементы привода, состоящего из электродвигателя, клиноременной передачи и цилиндрического одноступенчатого редуктора.
Электродвигатель типа 4А100L4 выбран по требуемой мощности и частоте вращения. Передаточные отношения передач рассчитаны в соответствии с рекомендациями.
Подобраны материалы и термообработка зубчатых колес, обеспечивающие достаточно высокие прочностные свойства передачи и невысокую стоимость.
Параметры зубчатой передачи определены из условия контактной выносливости рабочих поверхностей зубьев; проверочные расчеты по контактным и изгибным напряжениям свидетельствуют работоспособности передачи по всем критериям.
Валы рассчитаны из условия статической прочности по касательным напряжениям, их конструкция разработана на основе типовых аналогов. В качестве опор валов выбраны наиболее удобные в эксплуатации шариковые радиальные подшипники: 208 – для входного вала и 209 – для выходного. Проверочный расчет подшипников выходного вала, выполненный по условию динамической грузоподъемности показывает, что их расчетный ресурс с вероятностью безотказной работы в 90% составляет 14048 часов, что значительно превышает нормативные требования для подобных редукторов.
Для передачи вращения с валов на сопряженные детали использованы стандартные шпоночные соединения призматическими шпонками. Параметры шпонок подобраны по диаметру соответствующих участков валов и проверены по напряжениям смятия.
Корпус редуктора выполняется с разъемом по осям валов, изготовлен из серого чугуна марки СЧ-15. Его основные элементы скорректированы по существующим нормам и рекомендациям. Подобраны стандартные крепежные изделия для соединения крышки и основания корпуса.
Лист |
Приложение Д
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Лист |
студ. техн. спец. вузов / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. – 8е изд., перераб. и
доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 496 с.
2. Расчет зубчатых передач: Методические указания по курсовому
проектированию / cост. А. В. Фейгин. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 1997. – 39 с.
3. Иванов М. Н. Детали машин. Учебник для машиностроительных
специальностей вузов / М. Н. Иванов, В. А. Финогенов – 10-е изд., испр.
М.: Высш. шк., 2006. – 408с.
4. Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1992.
5. Курсовое проектирование деталей машин [Текст] : учеб. пособие / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 3-е изд., перераб. и доп. М. ; ИНФРА-М, 2012. – 414 с.
6. Дунаев П. Ф., Леликов О. П.Конструирование узлов и деталей машин:Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. –
М.: Высш. шк. 1985.
7. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие.-изд.-е 2-е перераб. и дополн. – Калининград: Янтар. сказ, 2002.
8. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. учреждений среднего профессионального образования. – 5-е издание, дополн. – М.: Машиностроение, 2004.
9. Назаров, А.И. Оформление обязательных учебных документов [Текст]: Методические указания для студентов колледжа / А.И. Назаров, Е.А. Асмоловская, Л.И. Широкова. – Кировск, 2012. – 42 с.