Разработка мероприятий по снижению выбросов

Оценка загрязнения атмосферы и учет фонового загрязнения

3.1. При проведении расчетов загрязнения основным методом оценки степени загрязнения атмосферного воздуха выбросами ТЭС, ТЭЦ или котельной является сопоставление создаваемых ими без учета фона максимальных приземных концентраций веществ в зоне жилой застройки и допустимого вклада ТЭС, ТЭЦ или котельной (Сдоп) в загрязнение воздушного бассейна [61], [72].

3.2. Данные по допустимому вкладу в загрязнение приземного слоя атмосферы для ТЭС, ТЭЦ или котельной выдает территориальный орган по охране окружающей среды.

3.3. Если допустимый вклад не определен, т.е. в данном городе отсутствует система сводных расчетов загрязнения атмосферы выбросами промышленности и автотранспорта (см. раздел 5 настоящего Пособия), то приближенно величина вклада может быть принята согласно п. 4 раздела 2.4 настоящего Пособия.

3.4. По согласованию с территориальным органом по охране окружающей среды при обосновании социальной значимости для региона выработки электроэнергии и тепла действующей, расширяемой, реконструируемой, строящейся, проектируемой ТЭС, ТЭЦ или котельной, допустимый вклад для них может быть увеличен относительно первично заданного или определенного согласно п. 3.3. При этом, соблюдение технических нормативов выбросов обязательно.

3.5. Для веществ, выбросы которых создают в жилой зоне максимальную расчетную приземную концентрацию 0,1ПДКм.р. и менее, допустимый вклад устанавливается без учета фона, а соответствующая группа суммации не учитывается.

3.5.1. Кроме того, не обладают эффектом суммации 2-х, 3-х и 4-х компонентные смеси, включающие диоксид азота и входящие в состав многокомпонентного загрязнения атмосферы, если вклад этого вещества в загрязнение атмосферного воздуха населенных мест, выраженный в долях соответствующей максимальной разовой ПДК, составляет [8]:

- в 2-х компонентной смеси - более 80%;

- в 3-х компонентной смеси - более 70%;

- в 4-х компонентной смеси - более 60%.

Примечание: Данная рекомендация распространяется также на все другие объекты [8].

4.1. Мероприятия, включаемые в проект нормативов выбросов, и сроки их реализации должны быть обеспечены финансовыми, материально-техническими ресурсами, проектными материалами, необходимыми возможностями подрядных строительно-монтажных организаций.

4.2. Включенный в проект нормативов ПДВ действующей ТЭС, ТЭЦ или котельной план-график воздухоохранных мероприятий может быть в дальнейшем скорректирован ТЭС, ТЭЦ или котельной по согласованию с территориальным органом по охране окружающей среды.

4.3. При отдаленном сроке достижения уровня ПДВ (за пределами нормируемого периода) допускается включение в план-график воздухоохранных мероприятий нескольких альтернативных мероприятий, неравнозначных по эффективности, с признанием за ТЭС, ТЭЦ или котельной права выбора в дальнейшем окончательных решений при условии достижения нормативов ПДВ.