Рекомендации представителям ощущающего типа
Ощущающий (S) и интуитивный (N): информация, на которой делается акцент в процессе коммуникации
Ощущающий (S). Тот, кто отдает предпочтение данному типу, обычно делает акцент на том, что было и есть сейчас реально и актуально: кто? что? где? когда? Примеры из жизни — вот что они предпочитают сами и ждут от других. В процессе коммуникации представители ощущающего типа задают много конкретных вопросов, чтобы выяснить детали, и затем предоставляют исчерпывающую информацию или примеры.
Интуитивный (N). Представители данного типа обычно рассматривают любое общение гораздо шире и предпочитают, чтобы результатом общения были какие-то новые связи и более глубокие цели. В процессе коммуникации представителей интуитивного типа внезапно осеняет, они перескакивают с одной темы на другую и предлагают различные точки зрения.
Неверное толкование: «Я совсем не то имел в виду»
Неверные толкования могут возникать в результате того, что каждый тип делает акцент на совершенно разных аспектах информации.
Вопросы и реакции, требующие выражения чувств, могут показаться представителям интуитивного типа придирчивыми, замедляющими процесс, пессимистичными, препятствующими изменениям, а также скучными и прозаичными. Иногда они замечают: «Какие бы идеи я ни высказывал, я все равно буду первым».
В свою очередь, вопросы и реакции, требующие проявления интуиции, могут показаться представителям ощущающего типа несущественными и не относящимися к делу, препятствующими обсуждению действительно важных вопросов, затягивающими процесс, а также нереалистичными, бесполезными и вызывающими фрустрацию.
- Удостоверьтесь в том, что когда кто-то другой делится своей информацией, уместно задать наводящие вопросы, уточнить важные детали или вызвать в его интуитивном процессе так называемое «короткое замыкание» и донести свои блестящие идеи. Задайте вопрос: «Вам необходимо мое участие именно сейчас или же я смогу быть гораздо более полезным позже?» Если позже, кратко набросайте свои комментарии, чтобы потом их не забыть.
- Дайте подробное описание своих положений и вопросов: «Я считаю, что это действительно неплохая идея, и мне бы хотелось, чтобы это работало. Вот в чем я мог бы быть полезен», «Кто будет отвечать за...?» или «Меня беспокоит... и какое влияние это окажет на вашу точку зрения».
- Попросите оказать вам содействие в решении некоторых вопросов контекста и предоставлении более широкой трактовки ваших проектов. Когда вы выносите на суд общественности свой проект или план, начните, например, с такой фразы: «Я пытался продумать, как это могло бы работать. Интересно, может быть, у кого-то из вас есть идеи о том, насколько это совпадает с общим направлением деятельности других отделов».