Рекомендации представителям ощущающего типа

Ощущающий (S) и интуитивный (N): информация, на которой делается акцент в процессе коммуникации

Ощущающий (S). Тот, кто отдает предпочтение данному типу, обычно делает акцент на том, что было и есть сейчас реально и акту­ально: кто? что? где? когда? Примеры из жизни — вот что они пред­почитают сами и ждут от других. В процессе коммуникации пред­ставители ощущающего типа задают много конкретных вопросов, чтобы выяснить детали, и затем предоставляют исчерпывающую информацию или примеры.

Интуитивный (N). Представители данного типа обычно рассмат­ривают любое общение гораздо шире и предпочитают, чтобы резуль­татом общения были какие-то новые связи и более глубокие цели. В процессе коммуникации представителей интуитивного типа внезап­но осеняет, они перескакивают с одной темы на другую и предлага­ют различные точки зрения.

 

Неверное толкование: «Я совсем не то имел в виду»

Неверные толкования могут возникать в результате того, что каж­дый тип делает акцент на совершенно разных аспектах информации.

Вопросы и реакции, требующие выражения чувств, могут пока­заться представителям интуитивного типа придирчивыми, замедля­ющими процесс, пессимистичными, препятствующими изменени­ям, а также скучными и прозаичными. Иногда они замечают: «Ка­кие бы идеи я ни высказывал, я все равно буду первым».

В свою очередь, вопросы и реакции, требующие проявления ин­туиции, могут показаться представителям ощущающего типа несу­щественными и не относящимися к делу, препятствующими обсуж­дению действительно важных вопросов, затягивающими процесс, а также нереалистичными, бесполезными и вызывающими фрустра­цию.

 

  1. Удостоверьтесь в том, что когда кто-то другой делится своей ин­формацией, уместно задать наводящие вопросы, уточнить важные детали или вызвать в его интуитивном процессе так называ­емое «короткое замыкание» и донести свои блестящие идеи. За­дайте вопрос: «Вам необходимо мое участие именно сейчас или же я смогу быть гораздо более полезным позже?» Если позже, кратко набросайте свои комментарии, чтобы потом их не забыть.
  2. Дайте подробное описание своих положений и вопросов: «Я счи­таю, что это действительно неплохая идея, и мне бы хотелось, чтобы это работало. Вот в чем я мог бы быть полезен», «Кто бу­дет отвечать за...?» или «Меня беспокоит... и какое влияние это окажет на вашу точку зрения».
  3. Попросите оказать вам содействие в решении некоторых вопро­сов контекста и предоставлении более широкой трактовки ва­ших проектов. Когда вы выносите на суд общественности свой проект или план, начните, например, с такой фразы: «Я пытался продумать, как это могло бы работать. Интересно, может быть, у кого-то из вас есть идеи о том, насколько это совпадает с общим направлением деятельности других отделов».