Тема 5.5. Страны Западной Европы и США в 1918-1939гг.
I. . 11 ноября 1918 г. с подписанием Компьенского перемирия закончилась Первая мировая война. Заполните таблицу.
«Участники Первой мировой войны»
Страна-победительница в Первой мировой войне | Страна, побежденная в Первой мировой войне |
II. Ответьте на вопрос: какие проблемы решались на Парижской мирной конференции 1919 г.?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------III. Ответьте на вопрос: каковы главные условия Версальского мирного договора?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------IV. Заполните пропуски в тексте и ответьте на вопрос.Высшим органом Лиги Наций являлся----------------------------------------------------.Какие из перечисленных стран были постояннымичленами --------------------? Лишнее зачеркните.1) Франция. 2) Великобритания. 3) Италия. 4) Япония. 5) США. 6)Россия.
V. Какие факторы предопределили непрочность Версальско-Вашингтонской системы? Выберите правильный ответ. Лишнее зачеркните.
1.Традиционное военно-силовое мышление политических лидеров стран-победительниц и их непомерные требования.
2.Создание системы мелких государств в Европе.
3.Отсутствие экономической программы восстановления Европы.
4.Исключение Советской России из договорной системы.
5.Возложение исключительно на Германию «вины за войну» и чрезмерные репарации.
6.Противоречия между великими державами.
7.Отказ США подписать Версальский договор и их изоляционизм.
8.Слабость Лиги Наций как международной организации, призванной обеспечить мир.
9.Отказ Германии подписать Версальский договор.
VI. 1. Ответьте на вопрос: каковы особенности мирового экономического кризиса 1929—1933 гг.? Выберите правильные ответы.
1)Кризис начался в США — наиболее передовой стране капиталистического мира.
2)Кризис начался в Европе, в менее развитых в экономическом отношении странах, чем США.
3)Кризис охватил всю мировую экономику и стал мировым, глобальным.
4)Кризис стал самым продолжительным в истории капитализма.
5)Кризис имел серьезные социальные последствия и
вызвал небывалый рост безработицы и обнищание отдельных слоев общества.
в) Это был кризис определенного этапа в развитии капитализма и означал переломный момент в его развитии.
7)Кризис охватил лишь мировую финансовую систему и не затронул промышленное производство.
2.Каковы причины экономического кризиса 1929—1933 гг.? Выберите правильные ответы. Лишнее зачеркните.
1)Ограничение конкуренции в результате монополизации производства в ряде отраслей.
2)Спекулятивный бум на рынке ценных бумаг.
3)Ограниченность массового потребления в условиях массового производства.
4)Отсутствие регулирующей роли государства.
5)Усиление государственного вмешательства в экономику.
6)Неограниченная стихия рыночных отношений.
7)Падение цен на сельскохозяйственные продукты.
3. Выберите главные направления «нового курса » Ф. Рузвельта. Лишнее зачеркните.
1)Ограничение конкуренции среди предпринимателей.
2)Утверждение права на организацию профсоюзов и заключение коллективных договоров между рабочими и предпринимателями об условиях труда.
3)Уменьшение государственных социальных расходов.
4)Запрет профсоюзов и стачек.
5)Организация общественных работ для безработных.
6)Установление системы социального обеспечения, включая пособия по безработице, инвалидности и пенсий по старости.
7)Установление минимальной почасовой оплаты труда и максимума рабочей недели, запрещение детского труда.
8)Восстановление деловой активности.
9)Увеличение государственных социальных расходов.
10)Урезывание демократических прав.