Методическая разработка для преподавателя № 2. Восточные славяне. Киевская Русь
Интернет-ресурсы
Темы для написания докладов и рефератов
· Историческая концепция Н.М. Карамзина.
· Историческая концепция С.М. Соловьева.
· Исторические взгляды В.О. Ключевского.
· Историческая концепция Н.И. Костомарова.
· Исторические взгляды Н.Я. Данилевского.
Дополнительная литература
Аршин А.Н., Михеев В.М. Самобытные идеи Н.Я. Данилевского. М., 1996.
Бажов С.И. Философия истории Н.Я. Данилевского. М., 1997.
Борисов И. Влюбленный в свободу: О жизни и деятельности историка Н.И. Костомарова // Родина. М., 1969. № 10.
Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991.
Ермашов Д.В., Ширинянц А.А. У истоков российского консерватизма: Н.М. Карамзин. М., 1999.
Карамзин Н.М. История Государства Российского. Т. 1. Предисловие. Главы 1,2,3,4,10. М., 1988.
Кислягина Л.Г. Формирование общественно-политических взглядов Н.М. Карамзина (1785-1803). М., 1976.
Лотман Ю.М. Сотворение Карамзина. М., 1987 (1997).
Карамзин Н.М. История государства Российского.- М., 2008
Ключевский В.О. Краткое пособие по русской истории.— М.: Рассвет, 1992
Нечкина М.В. В.О. Ключевский. История жизни и творчества. М., 1974.
Пивоваров Ю. С. Николай Данилевский в русской культуре и в мировой науке // Мир России. Т.1. № 1. 1992.
Пинчук Ю.А. Исторические взгляды Н.И. Костомарова: Критический очерк. Киев, 1984.
Платонов С.Ф. Лекции по русской истории / С.Ф. Платонов.– М.,1993
Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 2001.
Черепнин Л.В. Отечественные историки ХVIП-ХХ вв. М., 1984.
Цимбаев Н.И. Сергей Соловьев. М., 1990.
Эйделъман Н.Я. Последний летописец. М., 1983.
http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза;
http://www.histerl.ru – История России;
http://www.hrono.ru – сайт всемирной истории;
http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - историческая библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова;
http://www. sbiblio.com - Библиотека учебной и научной литературы;
http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер – гуманитарные науки:
http://historylinks.ru/ - каталог исторических сайтов.
в IX – XIII веках
Цель занятия:сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-2, ОК-3, ОК-4, в результате чего студент должен:
знать:
- причины и этапы образования Древнерусского государства;
- суть спора между норманнистами и антинорманнистами;
- основные принципы системы управления государством Древней Руси;
- причины раздробленности Древнерусского государства;
уметь:
- Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами;
- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- Критически анализировать источник исторической информации;
- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);
- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;
- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- Грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в России и за рубежом;
- Вести политическую дискуссию демократическими цивилизованными средствами, владеть навыками политической культуры.
владеть:
- анализом мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, способностью к самосовершенствованию.
- анализом значимых политических событий и тенденций, готовностью к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства.
- анализом экономических проблем и общественных процессов.