Композиционные правила.

Тема №4: Колористика і формотворення при створенні ландшафтних композицій.

1. Гармонічні канони природи. Естетичне сприйняття ландшафту і традиції. Золотий перетин. Найважливіші композиційні властивості і засоби. Формотворення. Використання класичних стилів при підборі рослинного матеріалу. Роль візуального сприйняття.

2.Класифікації кольорів по ступеню збуджуючого впливу та характеру емоціонального впливу. Колір в саду. Квітування рослин. Ритмічність ландшафтів. Сезонні особливості.

 

1. Как мы ранее рассматривали, существуют определенные принципы, согласно которым можно создавать исскуственные системы, либо максимально приближенные к природным, либо целиком подчиненные геометричному рационализму человека. Кроме этого, существует еще множество стилей, которые представляют собой комбинации этих основных веяний ландшафтной архитектуры. И все они подчиняются указаным принципам, именуемым композиционными правиламим

К основным правилам, или построенным закономерностям, которые организуют построение двухмерного или трехмерного изображения, относятся:

1. Правила симметрии, вытекающие из пластики строения природных систем, устанавливающие закон гармонии пропорций, частей и целого организма.

2. Правила равновесия — сочетание противоположных сторон изображения, равновеликих по массам.

3. Правила статики и динамики (покоя и движения) в пластическом решении композиции.

4. Правила ритма — закономерного чередования больших и малых форм, движения и покоя, контрастного и приглушенного, света и тени.

5. Правила перспективы применительно к различным композиционным решениям — по линейной перспективе, прямоугольной (ортогональной), воздушной.

6. Золотое сечение и ордер как закономерные членения в архитектуре.

Большинство из этих принципов нами были рассмотрены. Поэтому рассмотрим принцип золотого сечения, влияние элементов формы и цвета самих компонентов ландшафтного фитодизайна на композицию и ее восприятие.

Золото́е сече́ние (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) — деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.

 

Отношение частей в этой пропорции выражается квадратичной иррациональностью

В дошедшей до нас античной литературе деление отрезка в крайнем и среднем отношении (ἄκρος καὶ μέσος λόγος) впервые встречается в «Началах» Евклида (ок. 300 лет до н. э.), где оно применяется для построения правильного пятиугольника.

Лука Пачоли, современник и друг Леонардо да Винчи, называл это отношение «божественной пропорцией». Термин «золотое сечение» (goldener Schnitt) был введён в обиход Мартином Омом в 1835 году.