РЕМНЕВА М.В.
Приведены данные по видам международной эколого-правовой ответственности.
Обсуждены особенности экологического права стран СНГ по сравнению с российским экологическим правом.
Проанализированы основные принципы, объекты, субъекты и источники международного экологического права.
Приведены сведения по основным международным организациям, которые заняты ООС.
Главным форумом в сфере ООС в ХХ в. стала II Международная Конференция ООН в Рио-де-Жанейро в 1992 г., принявшая ряд основополагающих документов по международному сотрудничеству в области ООС.
Экологические проблемы далее обсуждались на Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ, Хельсинки, 1975 г) и на Венской встрече участников СБСЕ (1986 г.).
По решению Стокгольмской Конференции был создан постоянно действующий орган ООН в области ООС - ЮНЕП.
Эпоха охраны окружающей среды в мире началась с решений I-й Международной Конференции ООН, которая состоялась в Стокгольме в 1972 г.
Вопросы для самопроверки
| 18. Каковы объекты международного экологического права? 19. На какие группы подразделяются субъекты международного экологического права? 20. Что представляют собой источники международного экологического права? 21. Каковы основные и специальные принципы международного экологического права? 22. Что такое ЮНЕП и каковы ее функции? 23. Что такое «твердое» и «мягкое» экологическое право? 24. Каковы основные результаты второй Конференции ООН по ООС, где и когда она состоялась? 25. Что такое МАГАТЭ и каковы ее основные функции? 26. Какие формы международной эколого-правовой ответственности существуют сегодня в мире? | 27. Что такое санкции, и при каких условиях они осуществляются? 28. Какие учреждения созданы для разрешения международных экологических споров? 29. Что такое ресторации? 30. Что является основанием возникновения международно-правовой ответственности, и кто может выступать в качестве субъекта этой ответственности? 31. Что такое реституции? 32. В чем главное отличие экологических законодательств стран СНГ от российского? 33. Какой смысл заключен в термине «репарации»? 34. Что такое ФАО, и каковы ее основные функции? |
Литература по теме
| 6. Боголюбов С.А. Экологическое право. Учебник для ВУЗов. М., 1998, 2000. 7. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды). Учебник для юридических ВУЗов. М., 1998, 2000. 8. Дубовик О.Л. Экологическое право в вопросах и ответах. М., 2003. 9. Разумова Е.Р. Экологическое право. Курс лекций. М.: МИЭМП, 2005. 10. Реймерс Н.Ф. Охрана природы и окружающей человека среды. Словарь-справочник. М., 1992. |
Данное занятие предназначено для учащихся 8 класса.
Цель занятия: знакомство учащихся с понятием темперамент и его зависимости от работы нервной системы человека.
Задачи:
- Учебно – образовательная
1.1. Способствовать формированию знаний обучающихся о головном мозге, нервной системе.
1.2. Способствовать формированию интереса обучающихся к себе, к процессам происходящим в организме человека.
- Развивающая: развить у обучающихся представления о темпераменте, характере, нервной системе.
- Воспитательная: формирование навыка индивидуальной работы и анализ полученного результата в сравнении с результатами своих друзей.
- Деятельностная: формирование у обучающихся умений определять тип темперамента у родственников и друзей в соответствии с полученными знаниями.
- Содержательная: расширить понятийную базу по теме головной мозг человека и темперамент человека.
Материалы для проведения занятия: бумага, бланк для теста, ручка.
Место проведения: учебный класс
Форма проведения: групповое занятие
Время проведения занятия: 45 минут
Для понимания психики человека, ее материальных основ важно уяснить ряд фундаментальных положений физиологии ВНД, физиологии головного мозга, нервной системы человека. Рассмотрим наиболее значимые из них.