Круглый стол
Советского политического плаката
Визуальная грамматика
СамГУ, Л.-1
Марта, четверг
Самара 2013
Ул. Потапова, 64, ауд. Л-1
Филологический корпус СамГУ,
Марта, суббота
Марта, пятница
Марта, четверг
Лекторий по культурной антропологии
Вадим Михайлин
Проекция и провокация
Пространство образа
Курс (10-14 сентября)
День | В р е м я | Л е к ц и я | Аудитория |
Понедельник | 10:40-12:10 | ||
12:30-14:00 | Отечественная история (часть 3) - К.Е. Нетужилов | ||
14:40-16:10 | Русская литература XIX века - В.Н. Шацев | ||
16:30-18:00 | Русская литература XIX века - В.Н. Шацев | ||
Вторник | 10:40-12:10 | ||
12:30-14:00 | |||
14:40-16:10 | |||
16:30-18:00 | |||
Среда | 10:40-12:10 | Русская литература XIX века - В.Н. Шацев | |
12:30-14:00 | Русская литература XIX века - В.Н. Шацев | ||
14:40-16:10 | Отечественная история (часть 3) - К.Е. Нетужилов | ||
16:30-18:00 | |||
Четверг | 10:40-12:10 | ||
12:30-14:00 | |||
14:40-16:10 | Русская литература XIX века - В.Н. Шацев | ||
16:30-18:00 | Русская литература XIX века - В.Н. Шацев | ||
Пятница | 10:40-12:10 | ||
12:30-14:00 | |||
14:40-16:10 | Русская литература XIX века - В.Н. Шацев | ||
16:30-18:00 | Русская литература XIX века - В.Н. Шацев |
и образ пространства:
ü Изобразительный код в публичном пространстве
ü Когнитивная иконопластика политического плаката
ü Специфика организации пространства
Лекция посвящена сложной и малоизученной проблеме функционирования зрительных образов в публичном пространстве.
Базовыми аспектами восприятия и воздействия изображений с политической прагматикой можно назвать следующие: 1) зрителю предлагается некая проективная реальность; 2) пространство образа организовано так, чтобы зрителю было облегчено вхождение в эту реальность; 3) реальность выстраивается согласно определенным закономерностям и схемам, которые могли бы позволить зрителю однозначно структурировать свои интенции.
Из чего складывается «грамматика» политического плаката? Как реализуется его «втягивающая» функция? Какие механизмы позволяют завладевать вниманием и воображением реципиента? Принципы композиции изобразительного поля рассматриваются как способы вовлечения обывателя в публичное пространство и внушения определенной интерпретативной системы.
Фантом реализма, или «Эффект достоверности»
Модератор: Ирина Саморукова
ü Романтизм и натурализм: две стороны одного зеркала
ü Реализм как «машина виртуального»
ü Антропологические, исторические, когнитивные и риторические условия реализации реализма
Категория реализма в российской науке была прочно канонизирована, сначала в позитивистской критике, затем – в советском искусствоведении/литературоведении. И теперь в консервативном дискурсе, не говоря уже о массовом гуманитарном сознании, художественный реализм воспринимается как искусство достоверного изображения действительности. Но что такое реализм как эстетический проект? И что мы на самом деле можем увидеть в этом зеркале?
Как реалистическая репрезентация мира влияет на другие («нереалистические») формы? Можно ли говорить о реализме за пределами ХIХ века – эпохи его локализации в качестве художественного направления, каковы исторические типы и формы реализма?Все эти вопросы и предлагаются к обсуждению.