Формирование некоторых цветов при глубине цвета 24 бита.

Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью и глубиной цвета.

Глубина цвета – это количество информации, которое используется для кодирования цвета точек изображения.

Количество цветов N может быть вычислено по формуле: N=2i, где i – глубина цвета.

Глубина цвета и количество отображаемых цветов.

Глубина цвета (i) 16 (High Color) 24 (True Color) 32 (True Color)
Количество изображаемых цветов (N)   28=256   216=65 536   224= 16 777 216   232= 4 294 967 296

Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания базовых цветов: красного, зеленого и синего (цветовая модель RGB).

Если все цвета смешиваются в одинаковых долях, то получается белый цвет. Если все три компонента выключены, то получается черный цвет. Все остальные цвета лежат между белым и черным цветом.

Палитра - количество цветов, которые используются для воспроизведения изображения, например 4 цвета, 16 цветов, 256 цветов, 256 оттенков серого цвета, 216 цветов в режиме называемом High color или 224 , 232 цветов в режиме True color.

Для получения богатой палитры цветов базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности. Например, при глубине цвета в 24 бита на каждый из цветов выделяется по 8 бит, т.е. для каждого из цветов возможны N=28=256 уровней интенсивности, заданные двоичными кодами от минимальной 00000000 до максимальной 11111111.

<Количество информации> = <Разрешающая способность>* <Глубина цвета>

Название Интенсивность
цвета Красный Зеленый Синий
Черный
Красный
Зеленый
Синий
Голубой
Желтый
Белый

 

При рисовании на бумаге действуют другие правила, так как краски сами по себе не испускают свет, а только поглощают некоторые цвета спектра. Если смешать красную и зелёную краски, то получится коричневый, а не жёлтый цвет. Поэтому при печати цветных изображений используют метод CMY (Cyan—Magenta—Yellow) — голубой, сиреневый, жёлтый цвета. При таком кодировании красный = сиреневый + жёлтый; зелёный = голубой + жёлтый.

 

Существует две технологии компьютерной графики – растровая (jpg, bmp) и векторная (форматы WMF, CJM). Векторной графике графическая информация - это данные, математически описывающие графические примитивы, составляющие рисунок (прямые, дуги, прямоугольники, овалы и др.)

 

Задача. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти?

Решение:

Чтобы закодировать 65536 различных цветов для каждой точки, необходимо 16 бит. Чтобы закодировать 16 цветов, необходимо всего 4 бита. Следовательно, объем занимаемой памяти уменьшился в 16:4=4 раза.

Задача. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея- 800 х 600 пикселей? ([6], №63)

Решение:

  1. Найдем объем видеопамяти для одной страницы: 800*600*24=11520000 бит =1440000 байт =1406,25 Кб ≈1, 37 Мб
  2. 1,37*4 =5,48 Мб ≈5.5 Мб для хранения 4 страниц.

Задача. Сканируется цветное изображение стандартного размера А4 (21х29.7 см). Разрешающая способность сканера 1200 dpi, глубина цвета 24 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл?

Решение.

1.Переведем разрешающую способность сканера из точек на дюйм в точки на сантиметр: 1200 dpi/2,54 = 472 точек/см

2.Размер изображения в точках составит: 472*21 х 472*29,7 = 9912х14018 точек

3.Общее количество точек сканера: 9912х14018=138946416

4.Информационный объем файла равен:

24*138946416= 397,5 Мб