Передачи

Классификация деталей машин

 

 

Не существует абсолютной, полной и завершённой классификации всех существующих деталей машин, т.к. конструкции их многообразны и, к тому же, постоянно разрабатываются новые.

Для ориентирования в бесконечном многообразии детали машин классифицируют на типовые группы по характеру их использования [1,10,11].

è Передачи: передают движение от источника к потребителю.

è Валы и оси:несут на себе вращающиеся детали передач.

è Опоры: служат для установки валов и осей.

è Муфты: соединяют между собой валы и передают вращающий момент.

è Соединительные детали (соединения): соединяют детали между собой.

è Упругие элементы: смягчают вибрацию и удары, накапливают энергию, обеспечивают постоянное сжатие деталей.

è Корпусные детали: организуют внутри себя пространство для размещения всех остальных деталей, обеспечивают их защиту.

Рамки учебного курса не позволяют изучить все разновидности деталей машин и все нюансы проектирования. Однако знание, по крайней мере, типовых деталей и общих принципов конструирования машин даёт инженеру надёжный фундамент и мощный инструмент для выполнения проектных работ практически любой сложности.

В следующих главах мы рассмотрим приёмы расчёта и проектирования типовых деталей машин.

 


Контрольные вопросы

 

 

s Каковы место и роль машин в современном обществе?

s Какие учебные дисциплины непосредственно служат базой для курса "Детали машин и основы конструирования"?

s В чём заключается разница между проектированием и конструированием?

s Какие правила и нормы регламентируются Единой Системой Конструкторской Документации?

s Кем формулируется и составляется Техническое Задание?

s Какие документы являются результатом конструирования?

s Какие группы требований предъявляются к машинам?

s Каковы основные требования к деталям и машинам?

s Каковы основные критерии качества деталей и машин?

s Что такое работоспособность и каковы её критерии?

s Что такое надёжность и каковы её критерии?

s Что является главнейшим критерием работоспособности и надёжности?

s В чём заключается общее условие прочности деталей машин?

s В чём разница между проектировочным и проверочным расчётами?

s Каковы основные группы деталей машин общего назначения?


 

 

Современные машины приводятся в движение главным образом топливными и электрическими двигателями. В силу специфики законов термогазодинамики и электромагнетизма, эти двигатели более быстроходны, чем было бы удобно для человека, к тому же их скорость сложно и плохо регулируется. Возникает необходимость согласования режимов работы двигателя и исполнительного органа [6,10], с которым, собственно, и имеет дело оператор. Для этого созданы передачи.

Механическими передачами или просто передачами называются механизмы, которые преобразуют параметры движения от двигателя к исполнительным органам машины [1,10].

Механическая энергия передаётся, как правило, с преобразованием скоростей и вращающих моментов, а иногда с преобразованием вида и закона движения.

Передачи по принципу работы разделяются на:

è Передачи зацеплением:

– с непосредственным контактом (зубчатые и червячные);

– с гибкой связью (цепные, зубчато-ременные).

è Передачи трением (сцеплением трущихся поверхностей):

– с непосредственным контактом поверхностей (фрикционные);

– с гибкой связью (ременные).