Электронная почта (E-Mail)

Программа, в которой пользователь формирует исходящие почтовые сообщения и просматривает входящие, является клиентом электронной почты (почтовым клиентом). Почтовый клиент должен быть настроен на определенный почтовый сервер. Иногда используют разные почтовые сервера: один для отправки исходящих сообщений (SMTP-сервер, Sand Mail Transfer Protocol), другой для получения входящей корреспонденции (POP3-сервер).

Электронная почта – e-mail (от англ. Electronic mail) является одним из самых старых и наиболее широко распространенных сервисов Интернет. Популярность e-mail объясняется его относительной дешевизной, например, по сравнению с традиционным факсом e-mail на порядок дешевле, и скоростью передачи электронных писем, не превышающей нескольких минут независимо от удаленности адресата от отправителя.

С помощью соответствующего программного обеспечения, выполняется связь и прием-передача сообщений (текстовые и графические файлы) абонентам Сети; для связи необходимо лишь знать электронный адрес соответствующего абонента. Он формируется следующим образом:

<login>@<server_name>.

В приведенной записи: Login- регистрационное имя почтового ящика; @ (читается как «коммерческое ЭТ», живом языке – собачка; произошел от предлога английского предлога at – «на») – служебный разделитель; server_name – доменное имя почтового сервера. В связи с этим запись ivanov@mail.ruтрактуется буквально как почтовый ящик Иванова на почтовом сервере mail.

Имя почтового ящика является не только элементом адреса e-mail, оно также указывается при входе в почтовую систему в поле LOGIN(Имя пользователя). После ввода имени система запрашивает PASSWORD(пароль). Пароль задается при регистрации, и вводится перед началом каждого сеанса с e-mail. Для защиты Ваших прав буквы пароля не отображаются на экране, а вместо них читаются символы «*» (звездочка).

С увеличением доли письменного (не голосового) общения выявилась еще одна проблема: человек, к которому вы обращаетесь, может быть незнаком или недостаточно знаком с вами. В тоже время при письменном общении отсутствует такой важный компонент, как интонация речи, и ваше сообщение может быть неверно истолковано: шутка воспринята как намерение обидеть, или серьезный тон принят за шутливый.

Во избежание таких недоразумений сетевой этикет предусматривает использование специальных интонационных символов – смайликов (smile – улыбка). Т.е. в настоящее время интонации на письме принято обозначать явным образом. Чтобы понять смысл приведенных ниже смайликов, просто наклоните голову к левому плечу, и посмотрите на них.

:) :^) :-) :-( 8-) :-)))

 


Лекция №8

Тема занятия: Программное обеспечение. Информационно-поисковые системы