Конструкция подшипников скольжения.

Область применения подшипников скольжения.

Подшипники скольжения.

Подшипники.

Смазка цепных передач.

Используются:

Ø Цепи, работающие на открытом воздухе, предварительно провариваются в смазке и покрываются густой смазкой (солидол);

Ø У закрытых цепных передач используется картерная смазка или фитильная;

Ø У тяжело нагруженных передач в зубьях звездочек выполняются каналы и смазка подается под давлением непосредственно в зону зацепления.

 

Все многообразие применяемых в технике подшипников делиться на 2 основных типа:

Ø Подшипники скольжения (на основе трения скольжения);

Ø Подшипники качения (на основе трения качения).

 

Подшипники скольжения – это опоры вращающихся деталей. работающих в условиях относительного скольжения поверхности цапфы по поверхности подшипника и разделенных слоем смазки.

 

Классификация подшипников скольжения.

1. По направлению воспроизводимых нагрузок подшипники скольжения делятся на:

Ø радиальные (воспринимают нагрузку Fr перпендикулярно оси);

Ø упорные (направление вдоль оси);

Ø радиальные упорные (применяются редко).

2. По типу подшипника:

- разъемные

- неразъемные (глухие подшипники). Применяются в простейших конструкциях.

Эти подшипники подразделяются на:

Ø - разъемные (наиболее распространенный тип подшипников);

Ø - подшипники с самоустанавливающимися вкладышами;

Ø - подпятники.

 

В настоящее время подшипники скольжения применяются реже, чем подшипники качения. Но есть области, где без их применения трудно обойтись.

1. Подшипники, которые по условиям работы необходимо выполнять разъемными (пример подшипники коленчатых валов);

2. Подшипники особо быстрых валов;

3. Подшипники для особо точного направления валов. Т.к. они имеют меньшее количество деталей, влияющих на их точность, но их масляный слой компенсирует погрешности изготовления цапфы;

4. Подшипники, подвергнутые большим толчкам и ударам, так же вибрационным нагрузкам из-за значительного действия масляного слоя;

5. Подшипники, которые требуют очень маленьких диаметральных размеров.

Недостатки:

1. Большой износ, особенно в начальный период работы, большие потери на трение;

2. Значительные размеры в осевом направлении;

3. Необходимость применения дорогостоящих цветных сплавов;

4. Сравнительная сложность конструкции и большой расход смазки;

5. Необеспеченна взаимозаменяемость подшипников при ремонте, т.к. большинство их типоразмеров не стандартизировано.

 

Подшипник скольжения состоит:

Ø корпус;

Ø вкладыш;

Ø смазывающее устройство.

 

Корпус.

Выполняется цельным или разъемным, как правило, из чугуна или стали. Корпус и крышка в разъемных корпусах обязательно центрируют.

Вкладыши.

Непосредственно воспринимают цапфой нагрузку. Вкладыш должен иметь:

- низкий коэффициент трения;

- большую контактную выносливость;

- высокую износостойкость и теплопроводность;

- сравнительно низкую стоимость.

В качестве материалов для изготовления вкладыша используют:

- антифрикционный чугун;

- бронзы;

- сплавы на металлической основе.

Очень часто используют биметаллические вкладыши. Покрытие из специального материала.

Это покрытие очень хорошо отвечает всем требованиям, но оно дорого, поэтому используется в виде покрытия.

Для изготовления вкладышей так же применяют неметаллические материалы и металлокерамику.