Нагрузки, действующие на крыло

На крыло самолета в полете действуют следующие нагрузки:

1) распределенные аэродинамические силы;

2) распределенные силы тяжести конструкции крыла;

3) сосредоточенные силы тяжести грузов и агрегатов, прикрепленных к крылу (двигатели, баки с горючим, шасси, агрегаты оборудования и т.д.).

Исходной величиной для определения действующих на крыло нагрузок является коэффициент расчетной перегрузки , определяемый для каждого расчетного случая по нормам прочности или нормам летной годности.

В нормах коэффициент расчетной перегрузки относят к подъемной силе крыла Ya, определяемой по формуле

Ya = n ∙ G,

где G – сила тяжести самолета, G = mg; m – масса самолета; g – ускорение свободного падения.

 

Результирующая аэродинамическая сила (рис.5) находится по формуле:

Угол определяется из выражения:

Коэффициент лобового сопротивления и коэффициент подъемной силы берутся по поляре крыла для угла атаки, соответствующего расчетному случаю.

Распределение аэродинамической силы по размаху и по хорде крыла производится по данным продувок. Если таких данных нет, то распределение аэродинамической силы производится в соответствии с рекомендациями норм.