Аэродинамический принцип полёта

Назначение крыла и требования к нему

Лекция 2

Крыло предназначено для создания аэродинамической подъемной силы. Кроме этого основного назначения крыло обеспечивает поперечную устойчивость и с помощью расположенных на нем элеронов поперечную управляемость. Крыло снабжается механизацией, основным назначением которой является улучшение взлетно-посадочных характеристик самолета. Внутренний объем крыла часто используется для размещения топливных баков и некоторых агрегатов оборудования. На крыле могут размещаться двигатели, шасси, установки вооружения.

Кроме общих требований к крылу в соответствии с назначением предъявляются требования возможно меньшего сопротивления в полете, наибольшего приращения коэффициента подъемной силы при применении механизации и обеспечения характеристик устойчивости и управляемости на всех режимах полета.

В основе полёта лежит преодоление силы тяжести . Сила, преодолевающая силу тяжести, называется подъёмной силой. В равномерном горизонтальном установившемся полёте подъёмная сила уравновешивает силу тяжести =.

При полёте в атмосфере кроме силы тяжести летательному аппарату приходится преодолевать силу сопротивления внешней среды . Силу, преодолевающую силу сопротивления внешней среды, называют тягой .

В равномерном горизонтальном установившемся полёте тяга уравновешивает силу сопротивления внешней среды

Подавляющая часть подъёмной силы создаётся крылом самолёта. Она зависит от скорости полёта, плотности окружающей среды, площади крыла самолёта в плане и его формы и выражается формулой , где:

- плотность воздуха, скорость полёта, площадь крыла в плане, коэффициент, зависящий от формы профиля крыла и угла атаки крыла (угла, под которым крыло встречается с набегающим потоком воздуха.

Сила лобового сопротивления внешней среды выражается аналогичной формулой: .

Но здесь лобовая площадь элемента самолёта, на который набегает поток воздуха; коэффициент, зависящий от формы этого элемента.