Бухгалтерская отчетность.

Бухгалтерский баланс;

Калькуляция;

Система счетов и двойная запись;

Оценка;

Инвентаризация;

Документирование;

Метод бухгалтерского учета и его элементы

Методом Б.У. называется совокупность способов, с помощью которых отражается предмет Б.У. Отдельные способы называются элементами метода.

Важнейшие элементы метода Б.У.:

Документирование –это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения. Документирование позволяет вести сплошное наблюдение за хозяйственными процессами. На основе документа производится бухгалтерская запись.

Инвентаризацияна предприятии производится с целью сопоставления данных фактического наличия ценностей и обязательств с данными Б.У. Результаты инвентаризация отражаются в Б.У.

Оценка –это способ обобщения данных об активах в обобщающем денежном измерители. Б.У. – это стоимостной учет. При помощи денежной оценки натуральные и трудовые показатели переводят в стоимостные. Имущество, обязательства и хозяйственные операции отражаются в Б.У. и отчетности в рублях путем суммирования фактически произведенных расходов.

Система счетов и двойная запись –это прием, который означает, что группировка имущества, источников его образования и хозяйственных операций в Б.У. осуществляется с помощью системы синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи. Счет – это накопитель информации о конкретном объекте учета. Двойная запись –способ регистрации хозяйственных операций на счетах Б.У. по дебиту одного счета и кредиту другого счета.

Калькуляция –способ определения фактических затрат предприятия в денежной форме на единицу продукции или услуг. Ведомость, в которой указываются статьи расходов в расчете на единицу изделия, называются калькуляцией.

Бух. баланс –способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе предприятия по составу, размещению и источниках его образования в денежной оценке на определенную дату (на 1-ое число месяца).

Бух. отчетность –система показателей, отражающих положение предприятия на отчетную дату и финансовые результаты его деятельности за отчетный период. Она включает:

- бух. баланс (форма №1);

- отчет о прибылях и убытках (форма №2);

-отчет об изменении капитала (форма №3);

- отчет о движении денежных средств (форма №4);

- приложения к бух. балансу (форма №5);

- пояснительная записка, аудиторское заключение.

РАЗДЕЛ 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА